ЖОДИНСКИЙ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Республиканская акция
Единый день информирования
:: ::

Педагогический проект

 

«Создание модели повышения

экологической грамотности учащихся»

Сроки реализации: 2015/2016 – 2017/2018 учебный год

 

Руководитель проекта:

Кивистикова Лина Васильевна,

магистр образования,

заместитель директора по УВР

222160 г.Жодино,

ул. Спортивная, 10

тел.80177546390 (служ.); +375296412363 (моб.);

e-mail: turizm_zhodino@tut.by

 

Консультант проекта:

Акиншева Татьяна Анатольевна,

начальник отдела организационно-методического сопровождения эколого-краеведческой и туристкой работы

 УО «Минский областной институт развития образования»

тел. 8(017)2014391

                                                   Е-mail: mail@moiro.by

Уважаемые коллеги! В данном разделе представлены итоговые материалы реализации педагогического проекта областного уровня "Создание модели повышения экологической грамотности учащихся". 

Модель повышения уровня экологической грамотности учащихся представляет собой алгоритм организации образовательного процесса с включением экологического компонента.

Согласно разработанной нами модели, на первом этапе необходимо выявить исходный уровень экологической грамотности обучающихся. Для первичного мониторинга подобраны анкеты и тесты. При полученном отрицательном результате следует выявить причины, повлиявшие на него. На данном этапе эффективнее всего показали себя методы беседы и наблюдения. Затем производится поиск педагогических средств, способных изменить динамику экологической грамотности обучающихся в положительную сторону. На следующем этапе необходимо повысить уровень методической и научно-теоретической подготовки педагогов, с этой целью мы провели серию открытых занятий и организовали работу постоянно действующего семинара «Активный педагог». После выдвижения гипотезы о том, какие педагогические средства способны поднять уровень экологической грамотности, происходила апробация и внедрение педагогических приемов и методов. На завершающем этапе посредством повторного тестирования учащихся происходит оценка эффективности апробированных методов, наиболее результативные рекомендуются к распространению и внедрению в учреждениях образования.

Мы приглашаем Вас к дальнейшему сотрудничеству в области экологического образования и ждем Ваших предложений и идей!

Руководитель проекта Кивистикова Лина Васильевна,

тел. 8(01775)46390

e-mail linakivistsikova@gmail.com 


 

                  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Формирование инженерно-технических компетенций

в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля»

 

 Сроки реализации: 2018-2021  годы

 

 

Руководитель педагогического проекта:

Гречишко Наталья Викторовна,

заведующий филиала «ТехноАрт»

ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий

детей и молодежи г. Жодино»

 

222160, г. Жодино,

ул. Советская, 20

телефон: 8(01775)50067

e-mail: cttumzhodino@mail.ru

 

Актуальность проекта

В настоящее время одной из ключевых проблем в Республике Беларусь является недостаточная обеспеченность предприятий инженерно-конструкторскими кадрами, обусловленная низкой престижностью и недостаточной популярностью инженерно-технического образования. В данной ситуации особое значение приобретает стимулирование интереса молодежи и детей к научно-техническому творчеству. Педагогический проект направлен на развитие у детей интереса к технике, конструированию, робототехнике, программированию посредством распространения современных практик ориентации молодежи на овладение инженерно-техническими профессиями в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Профориентационная работа в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи может являться эффективным средством формирования у обучающихся осознанного профессионального и образовательного выбора в контексте профессий и специальностей инженерно-технического профиля в соответствие с их индивидуальными особенностями и запросами национальной экономики.

Исходя из приоритета социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы - обеспечение эффективной занятости и развития человеческого потенциала [5, 6, 7] особую актуальность приобретает проектирование профессионально-ориентированной образовательной деятельности с учетом потребностей экономики и поступательного развития ее высокотехнологичных отраслей, относящихся к V и VI технологическим укладам[9]. Достижение обозначенной цели требует существенных преобразований компонентов образовательной среды (структура, содержание, методы, средства, организационные формы) в сфере дополнительного образования детей и молодежи на основе формирования информационно-коммуникационных технологий, робототехники, существенного обновления учебно-методического обеспечения образовательного процесса, совершенствования материально-технической базы, развития кадрового потенциала учреждений образования, осуществляющих профориентационную и образовательную деятельность в контексте формирования инженерно-технической компетентности у обучающихся.

Развитие технического творчества и формирование инженерно-технических компетенций обучающихся дополнительного образования в настоящее время серьезно сдерживается:

недостаточным количеством современных общедоступных дидактико-методических разработок, обеспечивающих реализацию программ дополнительного образования технического и спортивно-технического профиля;

значительным дефицитом квалифицированных педагогов, готовых организовать учебный процесс с использованием современного оборудования и образовательных технологий, популяризирующих инженерные профессии и формирующих инженерно-технические компетенции обучающихся;

недостаточным уровнем или отсутствием в учреждениях образования материально-технической базы для реализации образовательных программ технического и спортивно-технического профиля.

Эффективность реализации проекта предполагается обеспечить реализацией образовательно-методических комплексов программ дополнительного образования технического профиля, содействующих формированию инженерно-технических компетенций, созданием и разработкой дидактических материалов, методических рекомендаций по робототехнике, программированию, столярному и слесарному делу, беспилотным летательным аппаратам, инженерному творчеству (проектирование, моделирование, конструирование, дизайн и т.п.), видео занятий, вебинаров, онлайн-конференций, виртуальных педагогических мастерских, дистанционного повышения квалификации педагогов учреждения. Предусматривается создание web-ресурсов, позволяющих обеспечить информационную поддержку педагогического коллектива по вопросам инновационных разработок и предложений в области учебной мехатроники, электроники, робототехники и других видов технического творчества в соответствующем разделе официального сайта ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино», в социальных сетях Одноклассники и Вконтакте, на сетевой платформе Facebook.

Целесообразность реализации проекта диктуется требованиями времени и подтверждается педагогической реальностью.

В филиале «ТехноАрт» Государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино» в течение последних лет созданы определенные условия и предпосылки для формирования инженерно-технических компетенций в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля.

В 2017-2018 учебном году начал реализацию городской педагогический проект «Формирование предприимчивости технического мышления на занятиях технического и спортивно-технического направления» (сроки реализации: 2017-2020 годы). В результате его осуществления в течение учебного года уже внедрены в практическое использование образовательно-воспитательные проекты «Вираж-хобби» (по радиоуправляемым моделям), «Юный автомоделист», «Перекресток», «На шхуне «Победа», «Лети, Модель!» (городские соревнования по авиамодельному спорту), «Путешествие на планету «ТехноАрт».

В процессе реализации проектной деятельности педагогические работники филиала овладевают современными инновационными формами, методами и приемами работы, что позволяет целенаправленно более эффективно и качественно  использовать полученные знания и умения в образовательно-воспитательном процессе технического и спортивно-технического профиля.

С 2006 года в тесном взаимодействии с учреждениями образования города, отделением государственной автомобильной инспекции Жодинского городского отдела внутренних дел, Жодинским отделом по чрезвычайным ситуациям, Смолевичская объединенная организационная структура «Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь», автошколой «Пилот» в учреждении реализуется модель системной комплексной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся и воспитанников учреждений образования города.

 Гипотеза: формирование инженерно-технических компетенций в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля будет успешным:

при трансформации образовательной сети в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи технического профиля;

при наличии современной материально-технической базы и программного обеспечения;

подготовке и активном включении участников образовательного процесса в проектную деятельность;

при разработке программы реализации педагогического проекта «Формирование инженерно-технических компетенций в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля»;

при создании образовательно-методических комплексов для реализации программ дополнительного образования технического профиля, способствующих формированию инженерно-технических компетенций обучающихся.

 Цель проекта:

формирование инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся на занятиях объединений по интересам технической направленности

 Задачи:

1.выявить затруднения педагогов в вопросах использования методики, организовать научно-методическое сопровождение проектной деятельности;

2.способствовать активному процессу познания обучающихся в области технического и спортивно-технического творчества;

3.организовать работу по привлечению обучающихся к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности;

4.создать образовательно-методические комплексы для реализации программ объединений по интересам «Робототехника», «Начальное техническое моделирование», «Беспилотные летательные аппараты», «Юный столяр-конструктор», «Мотоциклисты и юные водители мопедов»;

5.установить сетевое взаимодействие педагогов и обучающихся по вопросам формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций;

6.содействовать созданию и развитию виртуальной техносферы учреждения образования, необходимой для реализации программ дополнительного образования, направленных на развитие инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций у обучающихся и организацию профориентационной работы;

7.организовать профессиональное совершенствование педагогических кадров в реализации образовательных программ, направленных на развитие инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций у обучающихся средствами сетевого и дистанционного взаимодействия;

8.оценить эффективность педагогического проекта на основе сопоставления исходных и итоговых результатов по развитию инженерно-технических компетенций;

9.оформить проектный продукт: образовательно-методические комплексы объединений по интересам «Начальное техническое моделирование», «Робототехника», «Беспилотные летательные аппараты», «Юный столяр-конструктор», «Мотоциклисты и юные водители мопедов»;

10.представить опыт работы реализации педагогического проекта педагогам учреждения, г. Жодино, области.

 

Основная идея проекта

Создание образовательно-методических комплексов для реализации программ объединений по интересам «Робототехника», «Беспилотные летательные аппараты», «Начальное техническое моделирование», «Юный столяр-конструктор», «Мотоциклисты и юные водители мопедов», способствующих формированию инженерно-технических компетенций участников образовательного процесса.

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта

Образовательный процесс в Государственном учреждении дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино» филиал «ТехноАрт» осуществляют высококвалифицированные специалисты, из которых высшее образование имеют 8 человек (72,7 %), 3 человека (27,3 %) — среднее специальное образование. Из 11 педагогов дополнительного образования 27,3%   имеют первую и вторую квалификационные категории. 54,5% педагогов имеют стаж 10 и более лет.

Деятельность педагогов дополнительного образования  характеризуется результативным участием обучающихся и педагогов в конкурсах, выставках инновационного и технического творчества различного уровня (конкурс научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект», конкурс «ТехноЕлка», конкурс по робототехнике «Дорога в будущее», конкурс «JuniorSkillsBelarus», конкурс научно-технического творчества учащихся союзного государства «Таланты XXI века» и др.), проведением мастер-классов, семинаров, проектированием, конструированием и созданием действующей автомототехники с использованием вторичного сырья, стендовых моделей, мебели из дерева, сувенирной продукции из керамики, дерева и других подручных средств.

 

  

Состав участников педагогического проекта

на 2018/2019 учебный год

№ п/п

ФИО, должность

Деятельность

1

Дроб Валентина Сергеевна, директор Государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино»

Утверждает документацию по проекту, образовательные программы, положения о проведении конкурсов, выставок, семинаров

2

Гречишко Наталья Викторовна, заведующий филиала «ТехноАрт»

Государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино»

Руководитель проекта, отвечает за: предоставление отчетной документации,

планирование деятельности учреждения в рамках реализации проектной деятельности,

подготовку материалов о деятельности учреждения в рамках реализации проекта для СМИ,

освещение мероприятий на платформе, сайте, в социальных сетях мероприятий, проводимых в рамках проекта, подготовка и размещение фотоматериалов,

проведение защиты проекта

3

Яцко Ирина Дмитриевна, методист

отвечает за:

методическое сопровождение учреждения в рамках реализации педагогического проекта,

организацию и проведение семинаров, мастер-классов и т.д.,

составление отчетов по проведенным мероприятиям, банка данных одаренных,

освещение мероприятий на платформе, сайте, в социальных сетях мероприятий, проводимых в рамках проекта, подготовка и размещение фотоматериалов

4

Шемет Ольга Николаевна, педагог-организатор

отвечает за:

проведение с обучающимися объединений и учреждений образования массовых мероприятий, выставок по техническому и спортивно-техническому профилям,

проведение анкетирования

5

Педагоги дополнительного образования объединения по интересам «Робототехника», «Начальное техническое моделирование», «Юный столяр-конструктор», «Мотоциклисты и юные водители мопедов» и др.

отвечают за:

разработку образовательных программ, создание образовательно-методического комплекса для реализации программ, организацию и проведение видеозанятий, онлайн-занятий, педагогических мастерских и т.д.,

участие в организации и проведении выставок, конкурсов технического творчества, исследовательского и инновационного характера,

участие в конкурсах методических разработок по техническому и спортивно-техническому профилю и др.

Состав творческой группы может изменяться и увеличиваться.

К реализации проекта будут привлечены законные представители обучающихся, представители социума и все члены коллектива по мере необходимости.

Материально-техническое обеспечениефилиала «ТехноАрт» Государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино» соответствует действующим социальным стандартам и составляет 2 здания: кабинет заведующего филиала, методический кабинет, 5кабинетов для занятий, слесарная мастерская, столярная мастерская (механической и ручной обработки), гаражи-мастерские, площадки для вождения (асфальтированная и неасфальтированная).

Кабинет для изучения правил дорожного движения и проведения занятий по робототехнике: 6 компьютеров, 1 ноутбук, наборы Lego Education Wedo (9580 и 9585) (2016 г.в.),базовые наборыLegoEducation EV3есурсные наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3 (2017 г.в.).

Слесарная мастерская оборудована слесарными верстаками с тисками, станками (настольный горизонтально-фрезерный станок НГФ110 Ш (1980 г.в.), токарно-винторезный станок ТВ-6 (1986 г.в.), настольный сверлильный станок EUROTEC).

Столярная мастерская механической обработки оборудована станками по обработке дерева: пилой ленточной Корвет-32 (2017 г.в.), фрезерным токарным по дереву и 2 комбинированными. Столярная мастерская ручной обработки оборудована верстаками и ручным инструментом.

Гаражи-мастерские используются для ремонта, хранения имеющейся автомототехники, проведения сборочных работ при создании новой техники. Автопарк филиала «ТехноАрт» включает: мотоциклы, квадроциклы, мотороллер, автомототехнику, изготовленную на занятиях объединений по интересам технического профиля (аэромобиль, мини-трактор, квадроцикл), выносные дорожные знаки, оборудование для отработки практического и фигурного вождения.

Парк компьютерной и офисной техники состоит из 10 РС, принтера и 2 МФУ. 95% РС имеют широкополосный доступ в Интернет. Локальная сеть объединяет PC в филиале. Члены педагогического коллектива и обучающиеся имеют возможность пользоваться ресурсами сети Интернет. Средняя загруженность компьютерной техники составляет в среднем 30 часов в неделю.

Информация о деятельности размещается в средствах массовой информации г. Жодино, на сайте отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета (https://zhodino-edu.belhost.by), сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино» (http://www.turisty.lpy.by), в социальных сетях в группе «ТехноАрт»: Одноклассники, Вконтакте.

Финансово-экономическое обеспечение

Финансирование педагогического проекта будет осуществляться за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

Типология проекта:

по количеству участников – коллективный;

по сроку реализации – долгосрочный (три года);

по особенностям похода – системный.

 

Ожидаемые результаты

Создание образовательно-методических комплексов для реализации программ объединений по интересам технического и спортивно-технического профиля, способствующих формированию инженерно-технических компетенций

 

Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан педагогический проект.

Временем расцвета инженерно-технического образования (математического, естественнонаучного и технического) являются первые десятилетия ХХ века. Именно тогда в СССР сформировалась уникальная модель физико-технического образования (научные школы инженерного образования профессоров различных ВУЗов Иоффе А.Ф. и Тимошенко С.П., Капица П.Л. и Семенова Н.Н., Крылова А.Н. и Алиханова А.И., Чичибабина А.Е. и Бахметьева Б.А.).

Социально-экономическое развитие Республики Беларусь на современном этапе относится к V (эпоха компьютеров и коммуникаций – научно-техническая революция) и VI (эпоха нанотехнологии) технологическому укладу (Кондратьев Н., Львов Д., Глазьев С.) [9].

Успешность реализации задач инновационного развития Республики Беларусь, достижения конкурентоспособности во всех сферах производства влечет за собой необходимость осмысления новых тенденций в теории и практике трудового и экономического воспитания обучающихся [10].

Сегодня инженерно-техническое образование вновь стало актуальным, так как подготовка к инженерному труду предполагает развитие интеллектуальной и фундаментальной научной подготовки, формирование способности к техно предпринимательству. Современный рынок труда требует наличия у молодежи умения творчески мыслить и генерировать новые идеи, самостоятельно приобретать знания, овладения методологией и способами учебно-познавательной деятельности. Поэтому обучающимся необходимо не только овладеть профессией, пользующейся спросом на региональном рынке труда, но и достигнуть определенного уровня ключевых компетенций, чтобы стать конкурентоспособным и соответствовать требованиям работодателя. Современный инженер-конструктор, инженер-техник должен еще и иметь способность к творческому развитию своей деятельности. Основанное на науке творчество должно опережать практический опыт и техническое воплощение инженерных разработок.

В соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и молодежи на 2016-2020 гг. [6] совершенствование профориентационной работы в учреждениях образования осуществляется через развитие сети объединений по интересам профессиональной направленности, приобщение обучающихся к научной, проектной, исследовательской деятельности в рамках будущей профессии.

Исследованиям в области профессионального образования посвящены работы Гершунского Б.С., Ермоленко, Монахова В.М., Новикова A.M. и др.

Совершенствование системы инженерно-технической подготовки рассматривается Вербицким А.А., Ниловой В.А.

В современных условиях все больше распространяется организация профильного обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) и представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений (организаций) (Кондакова М., Подгорная Е.) [11].

 

 Критерии и показатели оценки результатов педагогического проекта

Критерии

Показатели

Способы/ единицы измерения

Оценка результатов

Личностное развитие обучающихся

Положительная динамика повышения у обучающихся интереса к техническому и спортивно-техническому творчеству;

повышение степени осознания обучающимися профессионального самоопределения;

овладение инженерно-техническими компетенциями;

высокая степень сформированности практических навыков в сфере исследования, изобретательства, в процессе выполнения творческих заданий,  общения и мышления в сетевой образовательной среде;

повышение уровня креативности, способности к саморазвитию в инженерно-технической, изобретательской, рационализаторской области;

соблюдение дисциплины, мер безопасности;

рост числа обучающихся, охваченных технической и спортивно-технической образовательной деятельностью

Количество обучающихся, охваченных техническим и спортивно-техническим творчеством,

количество участников в различных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях;

 количество нарушений дисциплины, мер безопасности

 

Уровни:

низкий: отсутствие желания заниматься в объединениях технического и спортивно-технического профиля,

отказ участвовать в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях,

сокращение количества обучающихся, охваченных проектной деятельностью,

рост нарушений дисциплины, мер безопасности;

 

средний: увеличение количества обучающихся, привлеченных к проектной деятельности на 10%,

количество участников в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях,

сокращение нарушений дисциплины, мер безопасности

 

высокий: показатели, превышающие средний уровень.

 

Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому

Уровень обученности обучающихся

положительная динамика в освоении образовательных программ (базового уровня);

положительная динамика результативности участия в творческих, интеллектуальных конкурсах, выставках, соревнованиях, конференциях и др.  мероприятиях

Выполнение практических заданий по изготовлению изделий (конструированию моделей) не только по готовому образцу, но и по собственному замыслу.

 

Самостоятельный поиск технической литературы, умение анализировать информацию.

 

Самостоятельное составление технологической карты.

 

Самостоятельное программирование моделей.

 

Самостоятельное обслуживание автомототехники, решение билетов по правилам дорожного движения, выполнение практического вождения

Уровни:

низкий:

нет умения самостоятельно планировать свою работу по изготовлению изделия (конструированию модели),

при пользовании специальной литературой нет умения предоставлять информацию в графической форме,

при программировании моделей отсутствует умение составлять программу, в том числе, по образцу;

отсутствует умение обслуживания и управления автомототехникой;

отсутствие желания принимать участие в конкурсах, выставках, соревнованиях

 

средний:

умение работать с различными материалами и инструментами, изготовление изделия (конструирование модели) по образцу, совестно с педагогом составляется технологическая карта;

умение конструировать и программировать модель по образцу,

умение обслуживать и управлять автомототехникой; знание правил дорожного движения;

безрезультативное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях

 

высокий:

изготовление изделия (конструирование модели) не только по образцу, но и самостоятельному замыслу,

самостоятельное программирование моделей,

создание собственных проектов,

самостоятельный поиск технической литературы, умение анализировать информацию,

выполнение скоростного маневрирования, работ по ремонту автомототехники, умение применять полученные знания на практике;

результативное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня, в том числе, и международного

 

Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому

Уровень профессионализма педагогических кадров

повышение компетентности в сфере инженерно-технического направления, исследовательского, изобретательского характера;

расширение социально-педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования;

расширение диапазона образовательных услуг;

расширение методов и форм, применяемых в образовательной деятельности;

высокая степень сформированности навыков формализации деятельности, общения и мышления в образовательной сети на платформе;

повышение уровня креативности, способности к саморазвитию в области инженерно-технических компетенций;

соблюдение медиакультурной этики

Анализ реализации проекта

Уровень:

низкий:

результаты реализации проекта на 1 этапе не соответствуют цели;

 

средний:

результаты проекта на 2 этапе не в полной мере соответствуют цели;

 

высокий:

результаты реализации проекта соответствуют цели и подготовлены к распространению

 

Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому

Удовлетворённость участников образовательной сети, представителей социума реализуемой проектной деятельностью

Положительная динамика удовлетворённости обучающихся, их законных представителей, педагогов дополнительного образования, проектной деятельностью, ее результатами и перспективами;

активное участие законных представителей в планировании, реализации планов и оценке результатов работы учреждения образования

Количество обучающихся, педагогов, законных представителей, социальных партнеров, привлеченных к реализации проекта и выполнению творческих заданий при подготовке к мероприятиям проекта

Уровень:

низкий: количество пассивных участников (зрители);

 

средний: количество обучающихся, педагогов, законных представителей, социальных партнеров, привлеченных к реализации проекта, выполнению творческих заданий при подготовке к конкретным мероприятиям проекта; количество пассивных участников (зрителей)

 

Высокий: показатели, превышающие средний уровень

Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому

Повышение социального статуса учреждения образования

Положительная динамика роста охвата обучающихся техническим и спортивно-техническим профилем;

увеличение количества публикаций в СМИ, рекламных материалов, педагогических, методических брошюр, проведенных обучающих семинаров, мастер-классов, показательных соревнований, выступлений, выставок и другие мероприятия.;

активность посещения платформы образовательной сети

Количество обучающихся,

количество публикаций в СМИ, рекламных материалов, педагогических, методических брошюр, обучающих семинаров, мастер-классов, показательных соревнований, выступлений, выставок и другие мероприятия;

количество посещений платформы образовательной сети

Уровень:

низкий:

количество обучающихся сократилось, отсутствуют публикации в СМИ, не разработаны рекламные материалы, педагогические и методические брошюры, обучающие семинары, мастер-классы, показательные выступления, соревнования, выставки не организовывались и не проводились,

образовательная платформа не пользуется спросом;

 

средний:

отсутствует рост охвата обучающихся проектной деятельностью,

разработаны рекламные материалы, педагогические и методические брошюры, проводились обучающие семинары, мастер-классы, показательные соревнования, выступления, выставки и другие мероприятия;

образовательная платформа пользуется спросом;

 

высокий:

показатели, превышающие средний уровень

 

Динамика: продвижение от низкого уровня к среднему, высокому

Уровень управления качеством проекта

Подтверждение эффективности управления проектом

Анализ эффективности реализации проекта

Уровень:

низкий:

эффективность проекта не подтверждена конкретными фактами, не разработан проектный продукт;

 

средний:

эффективность проекта подтверждена конкретными фактами, разработан проектный продукт;

 

высокий:

эффективность проекта подтверждена конкретными фактами, разработан и представлен проектный продукт

 

 

Список использованных источников

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании – Минск. – 2011
    № 243-З
  2. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149)
  3. Приказ Министерства образования Республики Беларусь № 641 от 23.10.2017 «Об определении порядка утверждения программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины»
  4. Устав Государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино»
  5. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 года №250);
  6. Программа непрерывного воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы (постановление Министерства образования Республики Беларусь № 9 от 22 февраля);
  7. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году»
  8. Ильин, М. В. Разработка содержания профессионального образования на основе компетентностного подхода : метод. рекомендации / М. В. Ильин, Э. М. Калицкий. - Минск, 2016.
  9. http://edu.gov.by/page-14591 .
  10. http://ptkp.brest.by/innov.html
  11. http://korshu.ru/proekt-setevogo-vzaimodejstviya-paritetnaya-kooperaciya-v-ramk/
  12. http://skru/article/«пропедевтика-инженерного-образования»
  13. http://vnauke.by/schkola/EVOLYuCIYa-TEXNOLOGIChESKIX-UKLADOV
  14. http://upr.1september.ru/article.php?id=200700206

 

Программа реализации педагогического проекта

«Формирование инженерно-технических компетенций в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля» (2018-2020)

Этапы и сроки

Обеспечение реализации проекта

Содержание работы

Участники проекта

Результаты

Подготовительно-организационный (сентябрь-декабрь 2018)

Организационно-управленческое обеспечение

Определение проблемного поля, разработка компетенции проекта, определение целей и задач проекта

Администрация

 

 

Разработка и оформление проекта

Оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для реализации проекта

Администрация

Анализ деятельности, диаграммы

Формирование творческой группы, разработка плана действия и механизма реализации проекта

Администрация

 

 

 

Список творческой группы

 

 

Подбор и изучение методической литературы по проблеме проекта, изучение педагогического опыта

Администрация, творческая группа

Каталог источников информации, банк педагогического опыта

 

Распределение функциональных обязанностей членов творческой группы и разработка мер материального стимулирования

Администрация

 

Приказ об организации работы по реализации педагогического проекта

Создание благоприятного морально-психологического климата для участников проекта

 

Руководитель проекта, творческая группа

Диагностика педагогического коллектива на предмет:

выявления готовности к реализации проекта;

наличия барьеров интерактивной деятельности;

уровня креативности, способности к самообразованию в области технического творчества;

выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса к формированию инженерно-технических компетенций

Разработка форм мониторинга, отчетности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции, возможных рисков и путей их преодоления

Администрация

Мониторинг, отчеты, анализ

Разработка документации, регламентирующей деятельность учреждения в рамках реализации педагогического проекта (локальные акты)

Администрация

Локальные акты (приказы, положения, рекомендации)

Размещение на сайте учреждения информации по реализуемому проекту

Творческая группа

Страница на сайте
ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино»

Организация информационной кампании с вовлечением и использованием системы менеджмента качества деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи, направленных на различные слои общества (обучающихся, преподавательского состава и преподавателей промышленных предприятий)

Администрация, творческая группа, педагоги дополнительного образования

Просветительские и рекламные материалы (листовки, буклеты и т.д.)

Подготовка

материалов для СМИ

Администрация, творческая группа

Освещение материалов в СМИ

Психолого-педагогическое обеспечение

Определение основных направлений деятельности педагогов

Участники проекта

Темы индивидуальных творческих заданий для педагогов

Диагностика затруднений педагогов-участников творческой группы

Администрация

Проведение процедуры диагностики по реализации проекта

Мониторинг изучения интересов и потребностей детей и молодежи, их законных представителей в получении дополнительных образовательных услуг

Творческая группа

Диагностика  по реализации проекта

Консультирование участников проекта

Руководитель проекта, авторы,  творческая группа

График консультаций

Обработка результатов диагностики затруднений педагогов

Администрация

Выявление проблемного поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов

Внесение необходимых корректив в содержание проекта на основе выявленных проблем в индивидуальной деятельности педагогов

Администрация

Скорректированный план действий на основе выявленных проблем в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов

Диагностика познавательных процессов, интересов и склонностей учащихся

Методист, педагоги дополнительного образования

Диагностические методики выводы по результатам исследования

Методическое обеспечение

Разработка программы объединения по интересам «Начальное техническое моделирование», «Робототехника», «Беспилотники», «Юный столяр», «Мотоциклисты и юные водители мопедов», «Юный техник»

Методисты педагоги дополнительного образования

Программы объединений по интересам на 2 года обучения:

«Начальное техническое моделирование», «Беспилотники», «Робототехника», «Мотоциклисты и юные водители мопедов», «Юный техник»

 

Индивидуальное и групповое консультирование

Заведующий филиала, методисты

Повышение уровня педагогической компетентности

Практический (январь 2019-февраль 2021)

Психолого-педагогическое обеспечение

Промежуточная диагностика познавательных процессов, интересов и склонностей обучающихся

Методисты, педагоги дополнительного образования

Диагностические методики выводы по результатам исследования

Методическое обеспечение

Организация образовательного процесса в рамках реализации программ объединения по интересам: «Начальное техническое моделирование», «Беспилотники», «Робототехника», «Юный столяр», «Мотоциклисты и юные водители мопедов», «Юный техник»

Методист, педагоги дополнительного образования

Программы объединений по интересам «Начальное техническое моделирование», «Беспилотники», «Робототехника», «Юный столяр», «Мотоциклисты и юные водители мопедов», «Юный техник»

Составление образовательно-методического комплекса объединений по интересам «Начальное техническое моделирование»,

«Беспилотники», «Робототехника», «Юный столяр», «Мотоциклисты», Юный техник»

Творческая группа

Методические продукты: мастер-классы, выставки,  открытые занятия, методические пособия

Разработка и реализация проектов, программ по формированию инженерно-технических компетенций

Методисты, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования

Методические материалы, необходимые для реализации проектов, программпо формированию инженерно-технических компетенций

Разработка и проведение онлай-занятий, конференций, семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских по теме проекта

Методисты, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования

Онлай-занятия, конференции, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские по теме проекта

Организация дистанционного обучения педагогов технического профиля

Методисты, педагоги дополнительного образования

Программы вебинаров, открытые занятия, педагогические мастерские, материалы по итогам их проведения

Презентационный период (март-май 2021)

Методическое обеспечение

Подведение итогов в соответствии с целью и задачами  педагогического проекта

Администрация, творческая группа

Итоговый отчет

Оформление результатов реализации педагогического проекта для предоставления конечного продукта

Руководитель проекта, творческая группа

Презентация проекта для публичной защиты, приложения к отчету

Проведение презентаций, конференций, круглых столов, олимпиад, соревнований, конкурсов, выставок, онлайн-занятий

Руководитель проекта, творческая группа

Материалы по итогам проведения презентаций, конференций, круглых столов, олимпиад, соревнований, конкурсов, выставок

Описание опыта реализации педагогического проекта

Руководитель проекта, творческая группа

Публикация в печатных изданиях, размещение на сайте учреждения, соцгруппах

Создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта

Руководитель проекта, творческая группа

Методические рекомендации

Психолого-педагогическое обеспечение

Диагностика познавательных процессов, интересов и склонностей

Творческая группа

Таблицы, диаграммы, графики с результатами диагностики. Выводы об эффективности педагогического проекта

 

                                             

Календарный план реализации педагогического проекта

«Формирование инженерно-технических компетенций в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля»

на 2018/2019 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации педагогического проекта

август, далее постоянно

Гречишко Н.В., Ходатович Е.В.

2

Разработка и создание просветительских и рекламных материалов о деятельности учреждения

август-май

Яцко И.Д., Шемет О.Н.

3

Проведение Дней открытых дверей и Недели учреждений дополнительного образования для обучающихся учреждений образования и их законных представителей

август-сентябрь

Яцко и.Д., Шемет О.Н.

4

Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы в рамках реализации педагогического проекта

сентябрь

педагоги

5

Представление педагогического проекта «Формирование инженерно-технических компетенций в процессе реализации программ дополнительного образования технического профиля» на педагогическом совете

август

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

6

Издание приказа об организации работы по реализации педагогического проекта в 2018/2019 учебном году

сентябрь

Гречишко Н.В.

7

Создание творческой группы по организационной и методической поддержке проекта

сентябрь

Гречишко Н.В.

8

Организация занятий объединения по интересам «Робототехника», «Юный столяр-конструктор», «Мотоциклисты и юные водители мопедов», «Едем, плаваем, летаем» на базовом уровне

сентябрь, октябрь

Гречишко Н.В., педагоги

9

Выработка методов диагностик и педагогических  измерений результатов педагогического проекта

сентябрь-ноябрь

Гречишко Н.В., Яцко И.Д., Шемет О.Н.

10

Разработка локальных нормативных актов

сентябрь

Гречишко Н.В.

11

Размещение на сайте учреждения, в группе в соцсетях материалов о деятельности филиала в рамках реализации педагогического проекта

сентябрь, далее постоянно

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

12

Диагностика ключевых компетенций участников педагогического проекта

октябрь

Яцко И.Д.

13

Диагностика качества знаний обучающихся

по итогам полугодия, за учебный год

Яцко И.Д., педагоги дополнительного образования

14

Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу, реализующему педагогический проект»

сентябрь, далее постоянно

Гречишко Н.В, Яцко И.Д.

15

Консультирование педагогов-участников проекта

сентябрь-май

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

16

Участие в Открытых городских соревнованиях по юношескому мотомногоборью в г. Гомеле

12.10-13.10.

Колчанов А.Н.

17

Организация и проведение городского этапа республиканского конкурса «ТехноЕлка»

18.10-30.10.

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

18

Городская Неделя технического творчества:

23.10-05.11.

 

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

Организация и проведение Открытого чемпионата города по метательным моделям планеров

27.10.

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

Игровая программа «Первый шаг в мир техники» для учреждений дошкольного образования и учащихся 1 ступени общего среднего образования

31.10

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

Познавательная программа «История энергетики: от водяного колеса до электричества» для учащихся 1 ступени общего среднего образования

31.10.

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

Открытые соревнования по радиоуправляемым моделям «Вираж-хобби»

01.11

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н.

Организация и проведение Городского конкурса проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»оминация «Робототехника»)

03.11.

Яцко И.Д.,

педагоги дополнительного образования

19

Участие в Областном конкурсе по робототехнике «Дорога в будущее»

07.12.

Герасимович О.Е.

20

Участие в городских соревнованиях по робототехнике

22.12.

Герасимович О.Е.

21

Организация и проведение городского конкурса детского художественного и технического творчества «Спасатели – глазами детей»

декабрь 2018 –январь 2019

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

22

Организация и проведение открытой городской выставки «Бумажная Вселенная»

24.12.2018-07.01.2019

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

23

Организация и проведение Городского конкурса «Юный автомоделист»

06.01.

Яцко И.Д.,

 Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

24

Заседание МО  педагогов дополнительного образования  «Разработка программы объединения по интересам как творческий проект педагога дополнительного образования»

февраль

 

Гречишко Н.В.

25

Участие в областном этапе республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»

февраль

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

26

Участие в областном смотре инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования

февраль-март

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

27

Участие в городских соревнованиях по робототехнике

23.03.

Гречишко Н.В.

28

Организация и проведение Городского конкурса «На шхуне «Победа»

23.03.

Яцко И.Д.,

Шемет О.Н., педагоги дополнительного образования

29

Участие в городских соревнованиях по робототехнике

апрель

Гречишко Н.В., Герасимович О.Е.

30

Организация, проведение и участие в областных соревнованиях по мотоциклетному спорту

апрель

Гречишко Н.В., Яцко И.Д., Колчанов А.Н., Шемет О.Н.

31

Промежуточная диагностика актуального уровня инженерно-технических  компетенций, мотивации к инженерно-технической деятельности педагогов, готовности к интеграции инженерно-технического образовательного компонента в образовательный процесс

Май

Гречишко Н.В., Макеева М.Ф.

32

Составление промежуточного отчета по реализации педагогического проекта

май

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

33

Информирование законных представителей о результатах реализации образовательных программ в раках педагогического проекта

май

Гречишко Н.В., педагоги дополнительного образования

34

Обновление банка данных «Одаренные дети»

май

Яцко И.Д.

35

Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации проекта на 2019/2020 учебный год

май

Гречишко Н.В., педагоги дополнительного образования

36

Анализ реализации педагогического проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов по организации  и проведению занятий объединений технического профиля по формированию инженерно-технических компетенций

май-август

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

37

Проведение презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад, вебинаров, онлайн-занятий, педагогических мастерских и творческих конкурсов в рамках проекта в учреждении

в течение года

Гречишко Н.В., Яцко И.Д., педагоги дополнительного образования

38

Участие в городских, областных, республиканских конкурсах, направленных на развитие инженерно-технических компетенций

в течение года

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

39

Создание учебно-методического комплекса по техническому профилю в рамках реализации педагогического проекта

в течение года

Гречишко Н.В., Яцко И.Д.

40

Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня

в течение года

Гречишко Н.В.

41

Проведение инструктивно-методических совещаний и рефлексивных планёрок

в течение года

Гречишко Н.В.

42

Мониторинг процесса образовательного процесса в рамках реализации педагогического проекта

в течение года

Гречишко Н.В.

43

Организация информационной кампании с вовлечением и использованием СМИ

в течение года

Гречишко Н.В.

44

Создание банка методических рекомендаций

в течение года

Гречишко Н.В.

 


Анкеты и опросники по экологической грамотности
Методическое сопровождение работы творческой группы
Результативность проекта
Методические разработки

Дополнительные подразделы:

Анкеты и опросники по экологической грамотности
Методическое сопровождение работы творческой группы
Результативность проекта
Методические разработки

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Министерство образования РБ
Минский областной институт развития обазования
Жодинский горисполком
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского исполнительного комитета
Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета

http://uomoik.gov.by/