| Вернуться на исходную страницу

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ

Уважаемые коллеги!  В связи с тем, что занятия у нас проходят в различных уголках города, мы лишены возможности часто видеться. Этот раздел призван помочь Вам в решении некоторых методических проблем. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Однако всегда помните, что заместители по учебно-воспитательной работе, заведующие отделами и методисты с радостью ответят на все вопросы, которые касаются образовательного процесса. 

С уважением и пожеланиями успехов 




Ссылка: https://method.nchtdm.by/elektronnaya_biblioteka/

Добро пожаловать в виртуальный читальный зал

Национального центра художественного творчества детей и молодежи!

Предлагаем вашему вниманию научно-методические, инструктивно-нормативные, программно-методические материалы, сценарные разработки, презентации опыта работы,
результаты работы республиканских методических мероприятий.

 










Методическая Копилка

Фальклорная забава “Сёння наша хата пацехамі багата” для дзяцей малодшага школьнага ўзросту



Гульнявая праграма “Свята бульбы” для дзяцей малодшага школьнага ўзросту



«Родители, знайте и выполняйте правила дорожного движения»



Современные педагогические технологии в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма













Щеголяева Е.В. "Помощь подростку в определении профессиональной ориентации: направления, формы и педагогические методики."





Профилактика эмоционального выгорания педагогов как способ формирования психологической безопасности в учреждении образования

Профилактика эмоционального выгорания педагогов как способ формирования психологической безопасности  в учреждении образования
Ссылка: https://www.unicef.by/uploads/models/2020/05/profilaktika-professionalnogo-vygoraniya-specialistov.pdf

Методическая Копилка > Направление "ЗОЖ"

Играя, побеждаем стресс (игры для детей и взрослых)

Играя, побеждаем стресс (игры для детей и взрослых)
Ссылка: https://www.unicef.by/uploads/models/2020/05/kiberbezopasnost.pdf

Призер конкурса БРСМ "Родителям о синтетических наркотиках"

https://www.youtube.com/watch?v=pyl1YbJXFRA


Призер конкурса БРСМ "Я не употребляю наркотики"


ТРЕННИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по профилактике ВИЧ «Почему я такой?» Ваше здоровье в ваших руках.


Тренинг для подростков «Знать, чтобы жить» (профилактика ВИЧ)


Конспект занятия "ВИЧ/СПИД", для подростков


Просветительская конференция для старших классов "ВИЧ/СПИД в современном мире"


Занятие по профилактике ВИЧ/СПИД для старших классов


Тренинговое занятие для подростков на тему "Профилактика курения"


Презентация "Действие табака на организм человека"


Тренинг по профилактике табакокурения «Дыши свободно»


Занятие по профилактике курения


Методическая Копилка > Направление "Безопасность"

Безопасность детей в сети

Безопасность детей в сети
Ссылка: https://www.unicef.by/uploads/models/2020/05/kiberbezopasnost.pdf

Как справляться с грубостью в интернете

Как справляться с грубостью в интернете
Ссылка: https://www.unicef.by/uploads/models/2020/05/kak-spravlyatsya-s-grubostyu-v-internete.pdf

Методическая Копилка > Направление: "Гражданско-патриотическое воспитание"

4. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ МАРШРУТ



3. ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРШРУТ



2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МАРШРУТ



1. МАРШРУТ ГРАЖДАНСКОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ



Экскурсионный маршрут «Жодино. Истоки родного города»


Целью экскурсии является воспитание патриотизма, чувства любви к родному городу, чувства гордости его достижениями, развитие интереса к истории и современной жизни города, а также содействие формирования у обучающихся гражданско-патриотических качеств, воспитания национального самосознания и уважения к историческому наследию Республики Беларусь.


Экскурсионный маршрут «Гордость и слава города Жодино»


Целью экскурсии является воспитание патриотизма, чувства любви к родному городу, чувства гордости его достижениями, развитие интереса к истории и современной жизни города, а также содействие формирования у обучающихся гражданско-патриотических качеств, воспитания национального самосознания и уважения к историческому наследию Республики Беларусь.


Экскурсионный маршрут «По местам боевой славы…»


Целью экскурсии является воспитание любви к своей малой Родине, чувства патриотизма, а также знакомство с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.


Интерактивная карта «Звездочка на карте района»


Видеовизитка "Жодино - это наш город", работа Тиханской Полины Викторовны


"Страницы военной истории" Технологическая карта экскурсии

Презентация "Страницы военной истории"


Сценарий конкурсной игровой программы ко Дню Защитника Отечества "Солдатами не рождаются.."


МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па арганізацыі турысцка-краязнаўчай квэст-гульні «СЦЯЖЫНКАМІ СТАРЫХ ПАДАННЯЎ»


Сценарий городской военно-спортивной игры "Зарница"


Сценарий праздничного мероприятия "Спасибо деду за Победу"


Викторина «Исторические уроки побед и поражений в Великой Отечественной войне»


Разам да вытокаў!

15 февраля 2017 г.
Разам да вытокаў!

Паважаныя педагогі! С дапамогай гэтых фланраў можна распавесці дзецям аб тым, што адлюстроўваюць беларускія арнаменты, і вывучыць ці паўтарыць наш дзяржаўны гімн.



Методическая Копилка > Направление "Экология"

"Крылатый дозор"

"Крылатый дозор"

Ахова Птушак Бацькаўшчыны – крупнейшая негосударственная  природоохранная организация в нашей стране, которая работает с 1998 года. Она насчитывает более 3 тысяч друзей,  имеет 14 региональных отделений и 120 детских экологических клубов «Крылатый дозор». Ахова Птушак – национальный партнёр «Бёрдлайф интернешнл» - глобальной ассоциации природоохранных организаций.

С 2002 года в нашей организации действует «Крылатый дозор». Под патронажем АПБ и поддержке нашего Центра клубом «Крылатый дозор» ежегодно проводятся ставший уже традиционным ряд эколого-просветительских и природоохранных акций, таких как: мониторинг популяции птиц  поймы реки Плиса, общеевропейские осенние и весенние дни наблюдения за птицами, «Покормите птиц зимой», «Птичий терем», «Птица года», « Не трогай слётка», зимние учеты птиц в кормушках, учёты зимующих водоплавающих и околоводных птиц.

В январе 2019 года «Крылатый дозор» нашего Центра проводит традиционные зимние учёты водоплавающих птиц поймы Плисы. В этом году в Беларуси они проводятся ещё и по просьбе Научно-практического Центра по биоресурсам Национальной Академии Наук Беларуси. Собираемая клубом информация важна как для нашей страны, так и на международном уровне. Общеевропейские учёты водно-болотных птиц  начаты природоохранными организациями Европы более 50 лет назад. Эти учёты дают орнитологам всего мира информацию более чем о 900 видов птиц и помогают планировать деятельность по их охране.

Самые активные дни учётной кампании в Беларуси прошли 18,19 января. На подсчёты зимующих водоплавающих вышли более 20 энтузиастов – учётчиков. Особенно радует, что в этом году к нам присоединились юные любители природы общества «Экознайка» под руководством Рутковской Галины Ивановны.   

 


Комплекс занятий в рамках учебного проекта "Расспроси и расскажи"


Учителям на заметку: "Ответы на Чернобыльские вопросы"


"Не наследи! Сохраним климат с помощью простых энергетических решений"

Разработка Лины Васильевны Кивистиковой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Данная работа отмечена дипломом II степени на республиканском конкурсе "Энергия и среда обитания". На занятии исользуются игровые методы, групповая работа, краткие кинолектории, применяются элементы "Активной оценки". Урок  направлен на повышение мотивации учащихся к экологически грамотному поведению. Может проводится в разновозрастной группе учащихся от 11 до 18 лет.

Презентация 1

Презентация 2


Методическая Копилка > Направление "Техническое"

Методическая Копилка > Направление "Техническое" > Мастерская «Древо Арт»

Выжигание по дереву "Белый тигр"



Весенний блокнот(выжигание по дереву с цветовой тонировкой)



Роспись по дереву: лопатка



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > «Бумажная мастерская»

Панно "Цветочная композиция" в технике квиллинг



"Кораблик" в технике квиллинг



"Цветы" в технике квиллинг



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Компьютерная графика"

Изготовление визитки в векторном редакторе "CorelDRAW"



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Бумажное моделирование"

"Щенок" в технике бумагопластики



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Робототехника"

Инструкция по сборке автомобиля Пашука Кирилла



Изготовление автомобиля WeDo 9580



Инструкция по изготовлению "Автокрана"



"ПромоМоб"



"Робот-погрузчик"



Робоспорт



Робофауна



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Сундучок"

"Сердце" в технике папье-маше



"Зайчик" в технике сухого валяния



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Техническое моделирование"

"Самолёт-копилка" из вторсырья



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Стендовое моделирование"

Истребитель "Хантер"



подводная лодка "Альфа"



Методическая Копилка > Направление "Техническое" > "Едем, плаваем, летаем"

"Колобок"



"Капелька"



"Буратино"



Изготовление игрушки-марионетки "Гномик"



Изготовление игрушки-марионетки "Буратино"



Нормативно-правовая база

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Ссылка: https://method.nchtdm.by/v_pomow_pedagogu/

Кодекс об образовании



«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»



10 золотых правил для педагогических работников



Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2022/2023 учебном году (художественный, культурно-досуговый, социально- педагогический, общественно-гуманитарный профили)



ПОЛОЖЕНИЕ об учреждении дополнительного образования детей и молодежи


О Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы


ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи


О Правилах проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи


ПРОГРАММА сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020 – 2025 годы


ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.


Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021-2025 гг.


Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи


Концепия государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2021-2025 гг.


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О правах ребенка от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII


Конвенция о правах ребёнка


КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. № 243-З


Государственная программа "Цифровое развитие Беларуси на 2021-2025 гг."


Государственная программа "Культура Беларуси" на 2021-2025 гг.


Постановление об утверждении типовых программ дополнительного образования


Инструкция по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино»

________ В.С. Дроб

«___» ______ 2016

 

Инструкция по ведению

журнала планирования и учета работы

объединения по интересам

 

  1. Основные требования
    • Журнал планирования и учета работы объединения по интересам (далее – Журнал) является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися, одновременно это финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Согласно номенклатуре дел, составленной на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 52 «Об утверждении перечня документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительного комитета, осуществляющих государственно – властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения», Журнал хранится 1 год (п. 538).
    • Все записи в Журнале должны вестись четко, аккуратно, регулярно, без исправлений и пометок.
    • Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в объединении по интересам, Журнал может вестись на русском или на белорусском языках.

Все страницы Журнала нумеруются.

  1. Порядок заполнения Журнала

2.1.На обложке Журнала записывается название объединения по интересам (кружка), учреждение дополнительного образования детей и молодежи, учебный год.

2.2.На первом листе указываются:

Название учреждения: ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино» (по филиалам указывается и филиал);

название объединения по интересам в соответствии с программой, учебный год;

фамилия, имя, отчество педагога записываются полностью;

указывается фамилия, имя старосты группы.

В правом верхнем углу первой страницы ставится подпись директора (заведующего филиала)

Учебный год (20__/20__).

Общая цель и задачи согласно образовательной программе.

Цели и задачи определяются с учетом направления деятельности объединения по интересам, возрастных особенностей обучающихся. При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные  (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединения, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, проведение организационных собраний с обучающимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Например: определение базы нахождения объединения по интересам;

организационная деятельность по набору детей в объединение по интересам (реклама и комплектование групп) до 10.09.20__г.;

составление расписания;

участие в Неделе учреждения дополнительного образования (__.09.20__-__.09.20__);

организация совместной деятельности детей и педагога по оформлению кабинета;

организация совместной работы родителей, детей, педагога по пополнению материальной базы объединения по интересам;

организационное собрание;

приобщение детей к наведению и поддержанию порядка в кабинете.

Заполняются тематические планы-сетки по годам обучения с указанием года обучения и итогового количества часов, отведенных на изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия, в соответствии с программой дополнительного образования, составленной на основании типовой.

В данном разделе  раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это и участие в мероприятиях учреждения, и традиционные дела объединения (тематические недели, декады, месячники), мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию обучающихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии, в общественно-полезных делах, трудовых акциях («Листопад», «Чистые берега» и др.), проведение бесед, викторин и других воспитательных мероприятий.

В данном разделе плана определяется связь объединения с различными учреждениями и организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков, предусматривается работам с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки; знакомство родителей с деятельностью объединения по интересам через проведение совместных мероприятий; сотрудничество с классными руководителями и социальными педагогами учреждений образования; рекламная кампания на предприятиях, в учреждениях.

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования, посещение других педагогов с целью повышения педагогического мастерства, подготовка к аттестации), содержание методической работы (изучение методической и нормативно-правовой документации, разработка, корректировка программы дополнительного образования, подготовка и накопление методического и дидактического материала для работы объединения по интересам, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских, участие в педсоветах учреждения), участие в городских, областных и республиканских мероприятиях.

Первым пунктом указать организационную работу по комплектованию объединения по интересам с учетом почасовой нагрузки. Пример: 1-10 сентября реклама, набор и комплектование объединений по интересам с указанием общего количества часов для одной группы. Далее записываются темы из тематического плана и содержание работы.

На комплектование групп проводится с 1 по 10 сентября.

 

Тема, раздел программы

Содержание работы

Необходимое время (часы)

Дата

проведения

1

Организационные занятия

Комплектование групп

2

03.09

 

 

Комплектование групп

2

05.09

 

 

Комплектование групп

2

07.09

2

Вводное занятие

Ознакомление с работой объединения по интересам, проведение обучающего занятия по безопасному поведению обучающихся, ознакомление с внутренним распорядком работы.

2

10.09

Графа «Название учреждения образования» на каждого обучающегося заполняется полностью (знак повторения не ставится). Разрешается записывать сокращённое название учреждения образования согласно Уставу (Средняя школа №1 г.Жодино).

 

№ п/п

Месяцы, даты

 

Сентябрь

Октябрь

 

Фамилия, имя

03

05

07

10

12

 

 

 

24

01

04

 

 

 

 

 

 

 

Белова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжина Катя

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На правой странице  разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий. Учет занятий ведется помесячно, начиная с 1 сентября.

 

Дата

Проведения

Содержание занятий, название темы, перечень вопросов и выполненных практических работ

Продолжительность занятий

Подпись руководителя кружка (объединения)

03.09

Комплектование групп

2

подпись

05.09

Комплектование групп

2

подпись

07.09

Комплектование групп

2

подпись

10.09

Вводное занятие

2

подпись

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием и тарификацией (например, 2 часа). Исправления в датах занятий и часах не допускаются.

Количество часов ставится напротив строки с датой.

Даты, поставленные на левой странице разворота журнала, должны полностью соответствовать датам занятий на правом развороте листа и расписанию.

Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.

Учет проведенных занятий необходимо вести регулярно. В конце каждого месяца администрация подсчитывает общее количество часов, проведенных педагогом за месяц, и ставит свою подпись.

В случае больничного листа, отпуска или командировки на левой половине листа пропущенные даты занятий не указываются, на правой половине листа, где ведется запись тем, записываются даты, когда занятие не проводилось (в соответствии с расписанием) и пишется причина «больничный», «отпуск», «сессия» и пр. часы не выставляются, ставится только подпись. Например, с 20 марта по 10 апреля – командировка.

Занятие нового месяца записывается сразу после последней даты предыдущего месяца.

Заполняется:

На вводном занятии (обучение мерам безопасного поведения на занятиях, правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения при обнаружении подозрительных предметов и др.)

Продолжительность обучения (10-15 минут).

По мере необходимости, согласно программы.

При проведении массовых мероприятий, экскурсий, походов – обучение мерам безопасности с записью темы и даты.

Примерный перечень тем занятий по технике безопасности

  1. Обучение мерам безопасности на занятиях объединения по интересам.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Правила поведения в общественных местах, транспорте во время экскурсий.
  4. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях: пожаре, террористических актах, обращении с взрывоопасными предметами и др.
  5. Профилактика травматизма. Оказание первой помощи при травмах.
  6. Школа безопасности в зимний период - «Чтоб на льду не попасть в беду».
  7. Нарушение осанки и его причины. Движение и активность.
  8. Правила поведения на воде.
  9. Правила поведения на дороге.
  10. Правила обращения с колющими и режущими предметами.
  11. Правила поведение с незнакомыми людьми.
  12. Школа осторожности: «Ушки на макушке».
  13. Школа осторожности: «Осторожно змеи».
  14. Школа осторожности: «Умелец-нос».
  15. Школа осторожности: «Аптечка в доме».
  16. Школа осторожности: «Правила поведения в подъезде».
  17. Школа осторожности: «Безопасность на кухне».
  18. Школа осторожности: «Утечке газа - нет!».
  19. Мои 8 правил безопасности.
  20. Обучение мерам безопасности при работе с материалами и инструментами.
  21. Обучение мерам безопасности при выполнении определенной работы.
  22. Обучение мерам безопасности при проведении соревнований.

Примечание: темы 6-19 выбраны из газеты «Юный спасатель».

своевременность и правильность внесения записей в журнал,

выполнение программ (соответствие учебно-тематическому плану),

разнообразие форм проведение занятий,

подготовка и проведение итоговых занятий,

соблюдение санитарно-гигиенических требований;

посещаемость занятий.

Журнал хранится в служебном помещении либо у педагога дополнительного образования. В течение учебного года, до 23 числа каждого месяца Журнал предоставляется на проверку администрации учреждения (заведующему отделом, методисту либо заведующему филиала, заместителю директора по учебно-воспитательной работе).

После окончания учебного года журнал сдаётся администрации учреждения.


Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи


Инструктивно-методическое письмо «Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты»


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛИАЛЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ И ИНОМ ОБОСОБЛЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С УЧАСТИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи


Методические рекомендации по разработке программы объединения по интересам

Требования к программе

Образец титульного листа

Типовая программа (социально-педагогический профиль)

Типовая программа (культурно-досуговый профиль)

Типовая программа (туристско-краеведческий профиль)

Типовая программа (эколого-биологический профиль)

Типовая программа (технический профиль)

Типовая программа (художественный профиль)

методические рекомендации

СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


Самообразование

Сайты в помощь педагогам

Сайты в помощь педагогам

https://method.nchtdm.by/v_pomow_pedagogu/

https://rcek.by/category/meropriyatiya/plan-meropriyatij/ 

https://ndtp.by/  

http://www.nastaunik.info/ информационно-методический портал

https://edugalaxy.intel.ru/ образовательная галактика

http://effor.by/ образовательная платформа

http://aacenka.by/ инновационная система обучения "Активная оценка"

http://adm.moiro.by/moodle/ дистанционное обучение МОИРО

Учитель - Родителям

Учитель — Родителю. Образовательные, развивающие и творческие маршруты для учеников с 1 по 11 классы и их родителей

В мире QR-кодов


Программы для нарезки аудио и видеофайлов


Использование Web-сервисов 2.0 педагогом дополнительного образования в образовательном процессе


Конструктор целей обучения

Конструктор целей обучения
Ссылка: http://ode.susu.ru/target/

Удобный сервис для помощи в формулировании целей и задач занятия, программы или мероприятия.


Актыўная Ацэнка

Актыўная Ацэнка

Матэрыялы па модулях АА

Што такое Актыўная Ацэнка?

Прэзентацыя аб АА

Асноўныя ідэі АА

Мэты

Канспект урока

Мэты (прэзентацыя)


Готовимся к открытому занятию

Готовимся к открытому занятию
Ссылка: http://www.nastaunik.info/node/14163

Очень интересная и полезная статья Николая Ивановича Запрудского! Прочитав её, Вы узнаете, какие занятия могут быть публичными, что нужно учитывать при подготовке к публичному занятию, чем публичный урок отличается от обычного, каким он может быть, типичные ошибки при представлении публичных уроков и как их избежать. Очень рекомендуем ознакомиться!


Активные методы обучения

Учебное пособие "Технология активных методов обучения в профессиональном образовании"



УЧИМСЯ и ОТДЫХАЕМ Online

Развлекательная программа "Путешествие на остров Веселья"


Всемирный день снега


"Бегемот", читает Ничиперович Анастасия, педагог Локить Наталья Михайловна


"Брависсимо",читает Кутякова Александра, педагог Локить Наталья Михайловна


"Как меня учили музыке", читает Ничиперович Мария, педагог Локить Наталья Михайловна


"Как мы с Люськой спорили", читает Ничиперович Варвара, педагог Локить Наталья Михайловна


"Под ковром", читают Ничиперович Мария, Варвара, Анастасия, педагог Локить Наталья Михайловна


Рисуем горный пейзаж



Онлайн-проект "Дети читают"


Детский белорусский танец" Карманчики", Иванова Надежда Александровна


Белорусский бытовой танец "Месяц", педагог Иванова Надежда Александровна


"Витая цепочка", мастер-класс по соломоплетению, педагог Шалай Галина Владимировна


"Колокольчик", мастер-класс по соломоплетению, педагог Шалай Галина Владимировна


Основные приемы плетения, педагог Шалай Галина Владимировна


Вебинар по созданию надёжных паролей и аккаунтов в соцсетях

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с Министерством внутренних дел Республики Беларусь, компанией МТС и при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша продолжает серию бесплатных вебинаров для родителей и подростков по вопросам безопасного поведения в сети интернет. 

Четвертый вебинар состоится 3 июня в 19:00 под руководством специалиста компании МТС Эдуарда Богданова, который расскажет о технических аспектах безопасности в интернете и даст полезные советы по созданию надежных паролей, защите гаджетов от вредоносных программ и правилах осторожности в соцсетях. Для участия необходимо зарегистрироваться до 2 июня включительно. 

С материалами предыдущего вебинара можно ознакомиться здесь. Напомним, он был посвящен эффективной коммуникации и онлайн-этикету. Специальным гостем вебинара был Георгий Колдун. 

Последующие вебинары также будут вести опытные психологи, специалисты МТС и МВД. 

В период COVID-19 семьи вынуждены больше оставаться дома, где интернет является мобильным/удобным средством общения. Возможность оставаться на связи помогает детям и подросткам смягчить отрицательное влияние новой врéменной реальности и продолжать жить своей жизнью. Вместе с тем, интернет также несет и риски. Так, согласно глобальному исследованию ЮНИСЕФ, в котором поучаствовало миллион молодых людей в 160 странах мира, до 70.6% пользователей интернет в возрасте от 15 до 24 лет могут быть подвержены киберзапугиванию, преследованиям и другим опасностям, связанным с насилием. 

В Беларуси 84% детей в возрасте 6-10 лет и 98.1% детей в возрасте 11-15 лет являются пользователями интернета. Такой статистикой располагает Белстат. Результаты Национального исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей в стране, проведенного в 2017 году, показали, что 9,0% (обучающиеся 5-7 классов учреждений общего среднего образования) и 18,2% опрошенных детей (обучающиеся 8-11 классов учреждений общего среднего образования) подвергались насилию со стороны людей, с которыми знакомы через интернет. 


Звездолет "STAR WARS"



Инструкция по сборке автомобиля Пашука Кирилла



Изготовление автомобиля WeDo 9580



"Автокран"



Робофауна



Робоспорт



"Погрузчик"



"ПромоМоб"



"Шагоход"



Cборка модели подводной лодки Тайфун



Сборка модели подводной лодки "Альфа"



Сборка модели истребителя "Хантер Мк-1"



"Сердце" в технике папье-маше



"Зайчик" в технике сухого валяния



"Самолёт-копилка" из вторсырья



Рыба с использованием прищепки



"Петушок" из салфеток методом скатывания



Лего-конструирование модели колодца



"Ежик на поляне" из декорированных материалов



"Петушок"- свистулька из глины



"Капелька"



"Капелька"



"Колобок"



"Щенок"



Роспись по дереву: лопатка



Весенний блокнот(выжигание по дереву с цветовой тонировкой)



"Цветочная композиция"



"Кораблик" в технике квиллинг



"Открытка"



"Белый тигр"



Анимационный фильм "Воспоминания..."


Мастер-класс «Лепим дома», изготовление сувениров из глины (пластилина).


Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки “Яблоневый цвет”


ОНЛАЙН-РУБРИКА «ДЕТИ ДЕТЯМ!». Пластилиновая анимация "Парад Победы"


Мастер-класс «Лепим дома». Хамелеон из глины


Белорусский бытовой танец "Падеспань", педагог Иванова Надежда Александровна


Брошь из джинсовой ткани, педагог Михаленя Татьяна Витальевна


"Декоративная веточка вербы", педагог Михаленя Татьяна Витальевна


Посиделочные игры для детей, культорганизатор Березко Ольга Ивановна


Танец "Disco", педагог Асанкулова Оксана Владимировна


Урок № 1 "Венский вальс", педагог Асанкулова Оксана Владимировна


М. Кандратау, "Зоркi i вершы", Виталина Шлыкович, студия "Орфей", педагог Лущик Е.С.


Выставка-конкурс «Салют Победы!». Минский государственный дворец детей и молодежи


Эти правила должен знать каждый! Профилактика коронавируса СOVID-19 у детей


Сказка "Золотая яблонька". Минский государственный дворец детей и молодежи.


Минский государственный дворец детей и молодежи.Сказка-вытинанка.


Присоединяйся к танцевальному ФЛЕШМОБУ! ДТДМ Гродно


Мастер-класс "Кукла Тильда".ДТДМ Гродно


Мастер-класс Песочные истории.ДТДМ Гродно


ДТДМ Гродно.Мастер класс "Кляксография"


Мастер-класс по изготовлению подарочной упаковки.ДТДМ Гродно.


Мастер-класс по изготовлению куклы - оберега "Веснянка" ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодёжи".


Комплекс упражнений для утренней зарядки. ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодёжи"


Мастер – класс «Изготовление черепашки в технике полигонального конструирования» ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодёжи"


Виртуальная экскурсия в живой уголок «Зоомир – мир прекрасного» ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодёжи"


Мастер-класс "Декупаж стеклянной тарелки" ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодёжи"


Мастер-класс по изготовлению кукол для семейного кукольного театра


Онлайн-рубрика "Дети - детям". Мультфильм "Легенда пра расколаты камень"


Мастер-класс по партерной гимнастике


Играем вместе: "белорусские игры"


"Дети - детям!" Мультфильм "Казка пра чароўны збаночак"


"Дети - детям!" Мультфильм "Легенда пра Гальшанскi замак"


Онлайн-открытие выставки-конкурса "Салют Победы!"


Знакомство со средой программирования Scratch


Вводное занятие Java


Белорусские традиции в технологиях изготовления предметов интерьера и арт-объектов


Мастер-класс по изготовлению ТАНКА из гофрированного картона. Педагог Чушева Валентина Анатольевна.


Чирлидинг. Чир-прыжки. Педагог Апитёнок Юлия Александровна


Чирлидинг. Акробатические элементы. Педагог Апитёнок Юлия Александровна


Чирлидинг. Базовое положение рук. Педагог Апитёнок Юлия Александровна


Чирлидинг. Базовое положение ног. Педагог Апитёнок Юлия Александровна


Чирлидинг. Растяжка на шпагат. Педагог Апитёнок Юлия Александровна


Чирлидинг. Позиция "Чикен". Бег с захлёстом голени. Прыжки. Педагог Апитёнок Юлия Александровна


Мастер-класс по изготовлению декоративной веточки березы, педагог Михаленя Татьяна Витальевна


Мастер-класс по работе с креповой бумагой "Цветок крокуса", педагог Михаленя Татьяна Витальевна


Мастер-класс по лепке из глины "Лошадка", педагог Коновалова Анастасия Евгеньевна


Спектакль "Елена Премудрая". Часть 2.


Спектакль "Не буду просить прощения". Часть 1.


Спектакль "Не буду просить прощения", часть 2.


Спектакль "Снежная королева", 2019 год


Спектакль "Ночь после выпуска", образцовый театр-студия "Дар"


Спектакль «ОБЭЖ», образцовый театр-студия "Дар"


"Человек на Луне", образцовый театр-студия "Дар"


"Если день случился грустный", образцовый театр-студия "Дар"


"Ох, уж эти мамы!", образцовый театр-студия "Дар"


"Почему ты плачешь?", образцовый театр-студия "Дар"


"Мама", образцовый театр-студия "Дар"


"Корова", образцовый театр-студия "Дар"


"Лошадь", образцовый театр-студия "Дар"


Спектакль "Елена Премудрая", часть 1


Евгений Гракович, Жодино, Образцовый театр-студия «Дар», У. Корбан «Леў i суслік»


Гракович Евгений, Жодино, Образцовый театр-студия «Дар», Н. В. Гоголь «Ревизор» (Монолог Хлестакова)


Счаснович Велизар, Жодино, Образцовый театр-студия «Дар», «Улитка»


«Мы зимой на репу шли...», образцовый театр-студия "Дар", педагог Локить Н.М.


«Скоро ты будешь взрослым…», читает педагог Локить Наталья Михайловна


Спектакль «Сестра моя Русалочка» в постановке образцового театра-студии "Дар"


Мастер-класс "Лепим"


Мастер-класс «Разминка дома»Объединение по интересам «Аэробика спортивная». педагог Сафронова И.А.


Мастер-класс по изготовлению подставки под пасхальное яйцо "Птушка", педагог Дедовик О.Н.


Мастер-класс по игре на барабанах "Ритм жизни", педагог Мелешко Е.И.


Мастер-класс по созданию мультфильмов "Я мультипликатор", педагог Жавторович Дарья Ивановна


Мастер-класс "Пасхальная писанка": роспись пасхального яйца


МАСТЕР-КЛАСС "Пасхальная открытка"


СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ в КОМПАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

     Ребята, провести свободное время с пользой вы сможете в компании педагогов и учащихся Национального центра художественного творчества, включившись в работу онлайн мастер-классов по различным видам творчества. Переходите по ссылке на YouTube Центра и выбирайте любую интересную для вас тему. 

https://www.youtube.com/channel/UCkabQ8QJj3BEpTjQiAxHhog



https://youtu.be/W392XXwyAkM



Брошь из джинсовой ткани, педагог Михаленя Татьяна Витальевна

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/WHFXL-9867U" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>




Семейное и гендерное воспитание

СЕМЕЙНОЕ И ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Семейное воспитание обучающихся предполагает формирование культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений о важнейших сторонах жизни современной семьи (быт, распределение финансов, труд и отдых, рождение и воспитание детей, нормативные и правовые основы брачно-семейных отношений и др.); представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений.

Содержание семейного воспитания включает знания о правовых основах брачно-семейных отношений, об основных функциях и закономерностях развития современной семьи, ролевом поведении в семье, особенностях воспитания детей; навыки конструктивного поведения в типичных семейно-бытовых ситуациях, взаимодействия с ближайшим и удаленным окружением (супругами, детьми, возможными родственниками, друзьями); проявление уважения и заботы о близких и старшем поколении; изучение своей родословной.

Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности.

Содержание гендерного воспитания заключается в создании у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоении знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; формировании понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.


Гендерная статистика

Ссылка: http://gender.belstat.gov.by/home/

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2021–2025 годы



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

| Вернуться на исходную страницу