Счетчик посетителей
2024 год - Год качества
2024 год - Год качества
Интерактивная платформа патриотического воспитания
-
сайт Национального детского технопарка
Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи
Республиканский центр психологической помощи
ЮНИСЕФ в Беларуси
-
-Открытый республиканский IT-чемпионата «РобИн-2024»
:: ::

МЕТОДИЧКА

 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ И ДОВЕРИЕ

 

Игры для детей младшего возраста

ХРЮ

Описание: Участники стоят или сидят в кругу. Задача группы по очереди произносить слово «хрю», постепенно ускоряясь дойти до минимального количества времени на весь круг.

Комментарий: Можно использовать как разгрузочно-релаксационное упражнение.

Или заменить «хрю» на «победим» и проделывать каждый раз перед какими-либо соревнования или мероприятиями.

ПОБЕДНЫЙ КЛИЧ

Инвентарь: 3 гимнастических обруча

Описание: Ведущий раскладывает обручи на различном расстоянии друг о друга. Участники берутся за руки и, не разжимая их, должны пролезть через все три, лежащих на земле обруча, после чего необходимо всем составом встать в нарисованный на земле небольшой круг и, придумав себе боевой клич, прокричать его трижды.

Комментарий: Данным упражнением можно завершить командные испытания на позитивной ноте.

МОЛЕКУЛЫ

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Ведущий начинает игру со сказочной истории:

"К нам прилетели инопланетяне и они хотят забрать нас всех на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека. Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян. Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе".

Все дети становятся в ряд у одной стены, а спасатели становятся напротив них.

Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита.

Спасатели стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами.

Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей. Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе.

Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя.

Рекомендация: постарайтесь не допустить, чтобы в роли спасателей одновременно выступали уверенный и неуверенный ребенок.

В этом случае большинство спасенных детей может оказаться у "уверенного" спасателя, что расстроит "неуверенного"

ВЕСЕЛОЕ ПОСТРОЕНИЕ

По сигналу ведущего собравшиеся должны объединиться по вре­менам года, в которые родились участники игры. Затем в четырех полученных группах игрокам необходимо построиться по месяцам рождения. Далее ведущий просит построиться по дням рождения.

УГАДАЙ, КОГО НЕТ

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

АССОЦИАЦИИ

Выбирается ведущий, который загадывает кого-то одного из участников. Задача остальных игроков отгадать этого участника. Для этого необходимо задавать вопросы, на которые ведущий отвечает ассоциативно. Например, если это цвет, то какой; если это музыка, то какая; если погода, то какая и т.д. Таким образом, появляется набор ассоциаций, по которым дети пробуют отгадать участника. Как только отгадали, ведущим становиться игрок, которого загадывали.

КОЛДУНЫ В ДЕРЕВНЕ

Отряд делиться на колдунов и жителей деревни. Колдуны могут заколдовывать жителей каким-либо движением (положив руку на плечо, обняв и т.д.). Заколдованный замирает и не двигается, пока его не расколдуют. Расколдовывать может другой житель, крепко обняв или поцеловав в щечку. Таким образом, задача колдунов «заморозить» всю деревню, а задача жителей – помешать этому.

КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие.

Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.

ЙОГИ

Все разбиваются на пары. Ведущий говорит команды. Например, «рука-голова», плечо-бедро» и т.д. Играющие должны приклеиться этими частями тела друг к другу. Затем даются новые команды, при условии, что старые остаются в силе. Надо как можно дольше продержаться.

ДОТРОНЬСЯ ДО

По команде ведущего необходимо дотронуться до какого-либо цвета, материала (дерево, железо, кожа и др.) или до чего-то ещё (может быть до кого-то в отряде). Касаться нужно непременно на ком-то или чем-то, на себе дотрагиваться нельзя.

БЕЛКИ, ЗАЙЦЫ, МЫШКИ

Игра: Играют 15-30 человек. Участники делятся на группы по 5 или по 10 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

КАПКАН

Игра: Играющие, взявшись за руки, образуют круг - это капкан. Все остальные игроки: голуби, воробьи, бабочки, мухи, пчелы, стрекозы, утки, вороны, орлы, все, что летает. По сигналу ведущего, участники, изображающие капкан, поднимают руки вверх, образуя ворота. В это время, всем птицам и насекомым, разрешается влетать и вылетать из капкана. Ведущий подает другую команду, руки опускаются. Капкан захлопывается. Кто оказался пойманным, становится капканом и меняется ролями с игроками, изображавшими ловушку.

ТИШЕ-ГРОМЧЕ

Вы, наверное, играли в детстве в игру "Холодно - горячо?" Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг. Водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

АГЕНТЫ 007

Место проведение: лужайка

Продолжительность: 5 мин.

Возрастная категория: с 8 лет

Количество:20 человек

Оборудование: баночки от фотопленки + например: песок, крупа, камушки, монета, галька, шурупы маленькие, вода и т.д..

Рекомендация: возможно негромкое музыкальное сопровождение или игра проводится во время дискотеки.

Ход игры:

Каждому участнику раздается баночка от фотопленки. Внутри их могут быть камушки, песок, соль мука и т.д. Задача участников - не открывая баночку, по звуку, найти свою пару.

ПОКАЖИ

Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

  • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;
  • болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди колбасой, пациентов из палаты перед операцией;
  • крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;
  • Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;
  • букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;
  • картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

Я ЗМЕЯ

Участники стоят в круге, через одного —мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

ГДЕ НОС, ГДЕ УХО

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-либо из ребят. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и называть при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если он ответит неправильно, сменяет ведущего.

 

 

Игры для детей среднего возраста

ПАРЫ

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания.

МУХА

Все участники воображают перед собой квадрат, разделенный на 9 клеток. В центре находится муха, движением которой мы будем по очереди управлять. Своим приказом ее можно перемещать либо по оси «вверх-вниз», либо по оси «вправо-влево» на одну клетку. Ходы делаем по очереди, и проигрывает тот, после чьего хода муха окажется выведенной за пределы игрового поля. Нельзя делать «обратные ходы».

ОСТРОВА

У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по своей территории. Ведущий «отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т. п.
Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Сумейте корректно перейти к подобным ситуациям в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кого относится к «гадким утятам» и т. п.

ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА

 На доске пишется фраза, в которой столько букв, сколько детей в группе. Каждому ребенку присваивается буква. Фраза читается следующим образом: буква – хлопок, пробел – все одновременно топают ногой, знаки препинания – все одновременно хлопают себя по коленям, если знак «…» - хлопают себя по коленям трижды.

ПЛЕТЕНЬ

Описание: Группа вместе с ведущим встают в круг и берутся за руки. Затем ведущий даёт команду: повернуться всем на 180 градусов, не расцепляя рук. Необходимо

зафиксировать это положение. Затем по команде “раз” нужно снова развернуться и встать в первоначальное положение, так же не расцепляя рук.

Комментарий: Упражнение проходит эмоционально, требует массу нестандартных движений, что приводит к внутреннему раскрепощению.

БАШНЯ

Инвентарь: набор для каждой группы: 1 пачка скрепок, 2 набора соломки для коктейля, 10 листов бумаги, 1 скотч.

Описание: Отряд делится на 2-3 группы, которым выдается одинаковый набор материалов для строительства «башни». Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку башни, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей башни.

Комментарий: Если отряд не большой (до 15 человек), то лучше не делить ребят по группам, а выполнять задание всем вместе.

ВСТАНЬТЕ В КРУГ

Описание: Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, чтобы не слышать направления перемещения друг друга. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

ДОСЧИТАТЬ ДО

Описание: Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Комментарий: Упражнение можно повторять изо дня в день, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, довить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.

ОДНОВРЕМЕННО

Описание: Участникам одновременно и не договариваясь необходимо выполнить какое-либо действие: топнуть, сесть, встать, сказать да, нет и т.д.

Варианты: Участники сидят в кругу. Водящий называет число и одновременно должно встать столько человек, какое число было названо. Если не получилось, водящий называет другое число до тех пор, пока не получится. Далее ход переходит по кругу к следующему участнику.

Комментарий: Это упражнение развивает ментальную связь членов группы, поэтому если отряду долго не удается его пройти, давайте им подсказки что нужно не только слушать, но и стараться чувствовать друг друга. Так же упражнение можно использовать для психологической разгрузки отряда после прохождения ряда упражнений т.к. выполнение некоторых из них требует преодоления многих личностных барьеров, поэтому члены группы могут чувствовать себя уставшими и раздраженными. В этом случае, группа не должна делать что-то синхронно, а просто вместе вдохнуть и выдохнуть, крикнуть "А-а-а!", «Да-а-а!» или "Все!".

ХЛОПКИ

Описание: По кругу каждый участник делает по два хлопка в ладоши. Задача группы - постепенно уменьшать интервал между хлопками до команды ведущего, затем обратный процесс.

Комментарий: Важно чтобы участники слышали хлопки (место)

НОМЕРКИ

Описание: Члены команды выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к ведущему, который прикрепляет каждому на спину в хаотическом порядке заранее заготовленные номерки (по количеству участников), после чего все разворачиваются лицом к ведущему. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

Комментарий: Упражнение помогает определить роли в отряде и выявить лидеров. Правила объясняются команды перед самым стартом упражнения, когда уже прикреплены таблички и нельзя разговаривать.

УЗЕЛКИ

Описание: Перед началом упражнения команда выстраивается в шеренгу. Передней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача отряда - не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы.

Комментарии: Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но не бельевые.

ПАУТИНА

Описание: Между двух деревьев или столбов натягиваются веревки в виде паутины на уровне щиколотки, по низу, и на уровне шеи, по верху (можно натянуть две параллельные веревки, а между ними резинки). Задача команды без единого слова пролезть через паутину. Через одну ячейку может пролезть только один участник.

Касаться веревки (резинки) нельзя. Если хоть один участник касается паутины или произносит слово, все возвращаются на исходную позицию. Если ячеек меньше, чем членов команды, то можно использовать ячейки по два раза только после того, как все будут использованы по одному разу.

Комментарий: Упражнение имеет высокую степень травмо-опасности,поэтому стоит предусмотреть место проведения

РИСУЕМ НА ЛАДОШКАХ

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

ЗЕРКАЛО

Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

НАЙДИ ПАРУ

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану – царевичу – лягушку). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?». Жестами, мимикой, наводящими вопросами «Это животное?»

СКАКАЛКА

Определяются два представителя команды, которые будут вращать скакалку (веревку), а остальная часть команды через нее должна бу­дет одновременно перепрыгнуть. Участникам дается время догово­риться о том, как они будут выполнять это задание. Задание считает­ся выполненным, после того как вся команда одновременно смогла перепрыгнуть через вращающуюся скакалку.

ШАНХАЙЦЫ

Участники берутся за руки, образуя цепочку. Затем цепочка по спирали свивается в плотный клубок. В таком положении группа должна пройти расстояние метров 20. При этом каждый участник выкрикивает свое имя, и что он умеет делать. По окончании пути группа возвращается на свои места и по очереди пытается вспомнить, кто и что умеет делать.

Контакт-слово. Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

Вождение. Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - "ведомые". Вторые номера - "ведущие". "Ведущие" ведут "ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

МИГАЛКИ

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

КОЛЛЕКТИВНАЯ СКАЗКА

Первый участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий произносит два первых и своё и так далее по типу «Снежного кома». Нужно, чтобы получился связный рассказ.

ЛЮБОЕ ЧИСЛО

Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам группы как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно на­звать либо "один" и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.

СУЕТА СУЕТ

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открываете» простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды... Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

КОНТАКТ

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог **ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

 

Игры для детей старшего возраста

ВСТАТЬ СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ

В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

МОНОЛИТ

Задание - нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

КОЛОКОЛ

Отряд разбивается на группы по 8-10 человек. Каждая группа – колокол, становится в круг плечом к плечу. Один из группы по желанию становится в круг и закрывает глаза. Он – язычок колокола.  Стоящие в кругу, поддерживая «язычок», нежно покачивают его от одного к другому.

ПРОРЫВ

Ведущий говорит: Способны ли вы добиться своего, не взирая ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять своё, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Давайте разделимся на две половины и образуем два круга – внутренний и внешний. По моему сигналу участники, стоящие во внутреннем круге, начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге, - против часовой стрелки. По сигналу ведущего – хлопку – останавливайтесь. Образовались пары. Задача “внешнего партнёра” любыми доступными ему средствами (это могут быть слова, физическая сила в пределах приличия, хитрость и т. п.) прорваться в центр. Задача “внутреннего партнёра” – не пустить ни за что. Он также применяет все имеющиеся у него на вооружении способы препятствия своему противнику. Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку. Игра повторяется несколько раз. В конце определяются самые настойчивые игроки.

После окончания игры можно обсудить целеполагание человека, настойчивость в достижении цели, какие методы применяли ребята и какие в жизни способствуют достижению цели.

ТРИ ПРЕДМЕТА

Инвентарь: 3 предмета разной величины и объема (например: скотч, мяч, маркер)

Описание: Участники становятся в круг. Вожатый кидает первый предмет игроку, стоящему напротив, называя его имя. Игрок, поймавший мяч так же перекидывает его следующему, называя его имя. Нельзя передавать предмет рядом стоящему. Каждому игроку в руки должен попасть предмет, пройдя всех вернуться обратно вожатому. Каждый игрок запоминает, кому передает предмет, т.е. устанавливается четкая последовательность. Запомнив последовательность, игра начинается с одного предмета. Постепенно в игру добавляются остальные 2 предмета и в итоге все 3 предмета одновременно участвуют в игре. Задача группы вернуть по цепочке все предметы, не уронив ни один из них. Если хоть один предмет упал у кого-то из игроков, все начинается заново.

Комментарий: Возможно увеличения количества предметов, постепенное, по согласованию с группой, когда с 3мя предметами участники справляются легко, можно задать вопрос «А 4 сможете?, а 5? А 6? » механизм игры такой же. Главное что может показать упражнение, что всегда есть к чему стремится, даже сплоченному коллективу.

КОШКА - СОБАКА

Инвентарь: два маркера разных цветов

Описание: Участники садятся или становятся в круг вместе с ведущим. Ведущий: Ребята представьте, что у вас проблемы с памятью, все, что вам говорят, сразу забываете, поэтому приходится переспрашивать у доктора (ведущего). Затем ведущий передает в одну сторону предмет, а участник прежде, чем взять его спрашивает «что это?», ведущий отвечает «собака». Получивший предмет, передает его следующему, который задает тот же вопрос, однако первый не отвечает, а (он как бы по сценарию уже не помнит) спрашивает у ведущего, который дает ответ «собака». Первый игрок передает «собака» второму игроку, только после этого 2 игрок может взять предмет в руки и протянуть его следующему. Таким образом, каждый раз передавая предмет, прежде чем его взять в руки, надо задать вопрос «что это» и получить ответ из уст в уста от ведущего. Получив ответ, можно взять предмет. Когда один круг пройден, игра запускается заново, однако в этот раз в одну сторону передается предмет с условным названием «собака», а во второй «кошка».

Комментарий: Упражнение направлено на взаимодействие друг с другом, умение слушать окружающих и координацию совместных действий. Если у отряда не получается пройти упражнение, прервите игру и дайте им минуту на обсуждение дальнейших действий.

ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА

Описание: На земле чертится 9 квадратов в линию, квадрат посередине перечеркивается. Это – игровое поле. 8-мь первых участников занимают неперечеркнутые квадраты лицом к свободной ячейке («перекрестку»). Задача команды – занять ячейки с противоположной стороны «перекрестка», при этом:

•можно делать шаг вперед, если перед вами свободная ячейка.

•можно обходить одного впереди стоящего, если перед ним свободная ячейка.

•нельзя поворачиваться кругом.

•нельзя находиться вдвоем и более на одной ячейке.

•нельзя двигаться назад.

•нельзя двигаться одновременно.

Упражнение выполняется молча. Оно считается выполненным, если все обращены к «перекрестку» спиной. Команде дается время на обсуждение, как вы будите выполнять упражнение.

БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ

Описание: На полу обозначается маленький и большой круга, радиус от центра маленького круга должен составлять средний рост участников (чтобы нельзя было легко в одиночку добраться до центра). Участники оставляют в маленьком кругу по одному своему предмет. Задача группы достать каждый свой предмет, при этом касаться поверхности большого круга нельзя ни частями тела, ни предметами. Участникам дается время обсудить свои действия т.к. упражнение проводится в полной тишине. Если кто-то из участников заговорит, все начинается сначала.

Комментарий: Если вожатые видят, что отряд легко справится с этой задачей, то задание можно усложнять, вводя дополнительные условия и увеличивая дистанцию.

МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ

Описание: Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 5х5. Группе необходимо по очереди перейти с одной стороны квадрата на другую, разгадав задуманный ведущим маршрут (в каждой линии только один верный квадрат). Если участник наступает на неверный квадрат, то звучит сигнал "бип", и он возвращается обратно.

Наступает очередь пробовать пройти следующему участнику группы. Упражнение выполняется молча. Если кто-то из участников заговорит, все возвращаются обратно. Ведущий держит в руках схему прохода и ориентируется по ней.

Комментарий: Можно усложнить упражнение, увеличивая количество рядов или задав условия попыток прохождения только по очереди (не получилось, в конец очереди).

МОНСТРЫ

Описание: Отряду предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной группе. Например, если в группе 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах, причем каким угодно способом.

Комментарий: Упражнение можно включить в качестве конкурса в общелагерное мероприятие, при этом оценивается дружность, согласованность действий, оригинальность.

ПРЕГРАДА

Инвентарь: веревка

Описание: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба или ствола дерева) на уровне талии участников. Отряду нужно пройти под веревкой, не задев ее, нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников.

Комментарий: Возможны так же вариации с подъемом веревки до уровня глаз участников, важно выбрать правильное время и место для проведения упражнения.

БРАСЛЕТ

Описание: Участники становятся в кругу друг за другом левым боком к центру. Правой рукой берутся за левую руку впереди стоящего участника, а левую руку подают между своих ног сзади стоящему участнику. Ведущий надевает на запястье веревку диаметром около метра как браслет одному из участников в кругу. Задача команды передать этот браслет через весь круг и вернуть на руку первого участника.

ОТЖИМАЛКИ

Описание: Участники разбиваются на группы по 4 человека. Их задача – отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд.

Удобнее всего, если группа ляжет на землю животами, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа), но об этом они должны догадаться сами. Комментарий: Детям, имеющим проблемы со спиной лучше не участвовать в упражнении в полной мере, а только в процессе обсуждения.

ПОКРЫВАЛО НАИЗНАНКУ

Описание: Все участники становятся на покрывало. Задача команды: перевернуть покрывало на изнаночную сторону, не касаясь земли. Упражнение выполняется молча. Если кто-то заговорит или заступит за покрывало, упражнение начинается с начало.

ВСЕ НА БОРТ

Описание: Необходимо выбрать площадку средней величины (лист коробочного картона, брусок, небольшое покрывало). Задача участников: уместиться всей командой на данной площадке и удержаться минимум пять секунд.

Комментарий: Для усложнения упражнения после выполнения, можно дать 2-е задание, уменьшив площадку.

ГОЛОВОЛОМКА

Реквизит: квадраты, разрезанные на фрагменты, перемешанные друг с другом и разложенные в конверты.

В каждой группе должно быть пять человек, которые располагаются вокруг стола.

Каждая группа получает пакет с пятью конвертами, содержащими материалы, изображенные на рисунке. Необходимо собрать пять квадратов одного размера из полученных в конвертах материалов. Разрешается собирать квадраты любым способом, выполняя следующие правила:

  • нельзя разговаривать и жестикулировать;
  • участники могут передавать фрагменты друг другу, но не могут их брать самовольно;
  • нельзя собрать содержимое конвертов в одну кучу, и за­тем разбирать их, или делать вклады в этот общий «банк»;
  • все кусочки должны быть использованы (каждый квадрат состоит из трех кусочков);
  • за один раз можно передать только один кусочек;
  • все материалы передаются от одного конкретного лица другому.

После выполнения задания ведущий проводит обсуждение, задавая вопросы: как точно выполнялись правила, какое было нарушено, почему, играющие конкурировали или сотрудничали друг с другом, в какой группе квадраты были собраны быстрее и почему, какие параллели усматриваются между выполнением этого задания и жизнью.

БИГ-МАК

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

СТИХИ ПО КРУГУ

Первый человек говорит какую-нибудь строчку, следующий придумывает вторую (смысл не важен), только в рифму с первой, третий — следующую и т. д. Все это лучше записывать.

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости, рассчитана на 45 минут.

Подготовка:

Члены группы садятся по кругу: у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.

2.Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.

3. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимает со стороны.

 

Игры, подходящие всем возрастам

 

ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ

Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, должен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся.
Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.

ФОТОРОБОТ

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12–15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т. к. она у нас самая умная», и т. п.

Я И ТЫ

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик,



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел МЕТОДИЧКА

Соседние подразделы:
Раздел с основной информацией
Видеоигротека
ПЕРЕВОДЧИК
Контакты

centr@zhodino-edu.gov.by

г. Жодино, ул. Гагарина, 34, к.1.
Открыть контакты

-
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
-
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
-
Портал рейтинговой оценки
https://mpt.gov.by/be/node/7582
Министерство образования Республики Беларусь
МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
-
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЖОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Туристы в Instagram!
Отдел ДПИ и ИЗО в Instagram
"ТехноАрт" в ВК
Филиал "ТехноАрт" в Instagram
-
Пионерия Жодино в Инстаграмм
YouTube-канал ЦТТЭДМ
Театр песни "Орфей" в Instagram
Театр песни "Орфей"
Жодинский городской парламент школьного самоуправления