Счетчик посетителей
2024 год - Год качества
2024 год - Год качества
Интерактивная платформа патриотического воспитания
-
сайт Национального детского технопарка
Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи
Республиканский центр психологической помощи
ЮНИСЕФ в Беларуси
-
-Открытый республиканский IT-чемпионата «РобИн-2024»
:: ::

МЕТОДИЧКА

 

Игры на знакомство

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним — игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель — найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

«Мы идем с тобой по кругу»

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево.

Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

«Мы с тобой идем по кругу, Поглядим в глаза друг другу, На минуту замираем — имена запоминаем:

На словах «…на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, ребята здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя.

«Интервью»

Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева. Затем, все участники по кругу рассказывают о своих соседях, называя их по именам.

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.

«А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже».Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим.

Игра начинается сначала.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы — называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист — смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача —- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы — команда КВН. Ваша задача — представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч — назвать свое имя — поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

«Атомы — молекулы — хаос»

Участники бродят вокруг в хаотичном порядке. Каждый из них - атом. Ведущий объявляет «Молекулы из N(число ребят в атоме) атомов!». Ребята собираются по кучкам из названного количества людей и обнимаются, образуя одну большую молекулу. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.

«Человек к человеку»

Участники ходят в хаотичном порядке. Ведущий дает команду «Человек к человеку» — после нее участники должны быстро образовать пару с другим игроком. Далее ведущий дает команду, например: «рука к руке», «спина к спине», «ухо к уху» и т.д. Задачи можно усложнять. После выполнения пары разбиваются и снова ходят хаотично до новой команды.

«Ура, меня любят!» (старший возраст)

Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

«Покажи»

Ведущий даёт задание: «Покажите ка мне…» и придумывает любое слово/ситуацию/место (яблоко, вокзал, зоопарк, школа и т.д.) Отряд — один организм. Его задача выстроить заданную картину так, чтоб каждый был задействован в той или иной роли.

Например: ведущий просит показать вокзал. Кто-то из ребят может быть пассажирами, другие киоском с пирожками, третьи чемоданами или даже поездом.

Когда картинка готова, задача всех замереть и остаться в позах. Ведущий осматривает позы, может их оживлять.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача — опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

«Треугольник»

Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не отпуская руки, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

«Ехали цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 — 5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде
  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители
  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
  • Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.
  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Игры с залом

Игра "Летит по небу шар"

Разучиваем с детьми текст:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" – обе руки прижать к груди, при слове "никак" – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

Игра "Барыня-сударыня"

Для проведения игры необходимо поделить зал на 5 групп.

Вожатый делит зал:

  • если ребята сидят по рядам, то надо разбивать в зависимости от количества рядов (по 1, по 2, по 3 ряда);
  • если же они сидят сплошной массой, то ребята разбиваются так: от Коли до Пети — 1 группа, от Васи до Саши — 2 группа и т. д.

1 группа запоминает свою фразу "Веники замочены".

2 группа – "Ножики заточены".

3 группа – "Завтра едем за грибами".

4 группа – "Пей чай с пирогами".

5 группа – "Бревна в речку покатились".

Вожатый повторяет с группами фразы, чтобы они запомнили. После слов, которые говорит вожатый – "Барыня, барыня, барыня-сударыня" – все группы по очереди встают и говорят свою фразу в том ритме, в котором пропел начальную фразу вожатый.

Игра "У оленя дом большой"

Вожатый показывает движения и поёт песенку, а все остальные повторяют за ним:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко:

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

"Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай!"

На каждую фразу выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя);

Дом большой (руки над головой "домиком");

Он глядит (правую руку над глазами);

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно);

Заяц (ладони к голове, как уши зайца);

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег);

В дверь к нему стучится: (кулаком "постучаться");

Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь);

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо);

Охотник злой (сердитое лицо);

Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца);

Лапу мне давай (подать руку).

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песни.

Игра "Голова – рамена"

Слова данной игры вожатый заранее разучиваются с детьми.

Голова – голова;

Рамена – плечи;

Колена – колени;

Пальцы - щёлкает пальцами;

Очи – глаза;

Уши – уши;

Уста – губы;

Нос – нос.

Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются. И постепенно увеличивает темп.

Все движения идут под песню:

Голова – рамена – колена – пальцы,

Колена – пальцы – колена – пальцы,

Голова – рамена – колена – пальцы,

Очи, уши, уста, нос.

Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.

Игра "Ракета хорошего настроения"

Вожатый произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

– Есть приготовиться!

– Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

– Есть надеть скафандры!

– Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

– Есть пристегнуть ремни!

– Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

– Есть контакт!

– Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

– Есть ключ на старт!

– Включить моторы!

– Есть включить моторы!

– Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

– Вжик, вжик, вжик.

– Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

– Пуск!

– Ура! (бурные аплодисменты)

Игра "Охотник"

Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать):

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и…

Пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши)

По тропинке (хлопают по коленям).

Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке (хлопают по коленям),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

Пошел по дороге (топают ногами).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!"

Рассказал жене, как пошел на охоту:

Пошел по дороге (топают ногами),

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь),

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь),

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши),

По тропинке (хлопают по коленям).

«Рыбка»

Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

«У оленя дом большой»

Текст повторяется вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки и слова, и движения. При каждом повторе куплет проговаривается быстрее:

У оленя дом большой (руки над головой домиком).

Он глядит в свое окошко (руками показать окошко).

Зайка по лесу бежит (бег на месте),

В дверь к нему стучит (изобразить стук в дверь рукой):

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

— Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай (пожали соседу руку).

«Футбол»

Ведущий делит зал на две части (правая и левая). Это две команды. Правая команда — «Динамо», левая — «Спартак».

Проговариваются слова «На поле футбольном колышится флаг, играют команды» — рука ведущего показывает направую часть зала и ребята хором произносят своё название, то же самое с левой стороной, по очереди.

Затем, ведущий медленно поднимает обе руки вверх, а зал всё это время кричит «гол гол гол». Чем выше руки тем громче и чаще повторяется залом слово «гол». В один момент обе руки резко опускатся. С чьей стороны послышится последнее «гол» — тому забили мяч. Задача сторон: проследить за спуском рук и не крикнуть лишнее «гол».

Подвижные игры

Двигательная активность "Физкультминутка"

Вожатый говорит детям слова, а они выполняют действия (активность полезна, когда долго сидели и нужно немного размяться, возможно ускорять темп):

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Игра "Голова дракона"

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

Игра "Удочка"

Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с "удочкой" – скакалкой или веревкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.

Игра "Золотые ворота"

Из участников образуются "планеты" (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Под музыку или участники-"планеты" все вместе говорят: "Золотые ворота пропускают невсегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!" (в это время опускаются руки "планет"), змейка пробегает под руками "планет". При остановке музыки "планеты" захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. "Планеты" растут, и так до последнего участника – самого шустрого.

Игра "Поезда"

Каждый игрок строит себе "депо", очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего "депо". Водящий идет от одного "вагона" к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все "вагоны". "Паровоз" неожиданно свистит, и все бегут к "депо", "паровоз" тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – "паровозом".

Игра "Съедобное – несъедобное"

Игровое поле расчерчивается в линейку, где каждая линейка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит "съедобное" слово, игрок должен поймать мяч, "несъедобное" – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след, ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра "Я знаю пять имен"

По земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: "Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять", "Я знаю 5…"

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться, в каком порядке будут называться предметы.

Эта игра полезна и без мяча.

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

Игры на внимательность/ развивающие игры

Игра "3-13-33" (возрастная категория 12-17 лет)

Играющие образуют круг. Задача игроков: после того как вожатый назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.

Вожатый называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: "Три-и-надцать", "Три-и-идцать", "Три-и-и-и-и", и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – ещё.

Игра "Да, нет, черное и белое – не говорить" (возрастная категория 15-17 лет)

Вожатый зачитывает стишок:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Чёрный с белым не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Затем вожатый начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам отвечать "Да" нельзя, иначе придется отдать вожатому фант)

- Знаю, - должен ответить находчивый игрок. Но вожатый задает все новые и новые вопросы:

- А какого цвета небо? Какого цвета снег?

- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.

Вожатый старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают, часто договариваются, не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдаёт фант.

Игра "Себе-Соседу" (возрастная категория 7-17 лет)

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово "себе" дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово "соседу" – правой рукой "вкладывают" что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: "Себе – соседу". На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Вожатый (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

Игра "Поход" (возрастная категория 14-17 лет)

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и предмет, который он берет с собой в поход, например: "Меня зовут Паша, я беру с собой фонарик, пожалуйста".

Всем участникам необходимо догадаться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово "пожалуйста". Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Игра "Радиоэфир: Первый – второму" (возрастная категория 14-17 лет)

Играющие сидят в кругу. Перед началом игры они должны рассчитаться по порядку номеров. Затем один из участников объявляет, кому посылает свое сообщение, например, "Первый-Десятому!". Десятый перехватывает инициативу и передает дальше сообщение, например, "Десятый – Седьмому". И так далее. Если кто-то из играющих ошибается, путается или обращается к номеру "соседа", т.е. "Второй", не может обратиться к "Первому" и "Третьему", ему придумывается новый позывной, и он уже с новым позывным играет, и к нему так же обращаются, например, "Первый – Золушке".

Если ошибся второй раз, то к позывному добавляют второе слово, например, "Золушка Московская".

Игра "Брито-стрижено" (возрастная категория 7-17 лет)

Вожатый напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел МЕТОДИЧКА

Соседние подразделы:
Раздел с основной информацией
Видеоигротека
ПЕРЕВОДЧИК
Контакты

centr@zhodino-edu.gov.by

г. Жодино, ул. Гагарина, 34, к.1.
Открыть контакты

-
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
-
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
-
Портал рейтинговой оценки
https://mpt.gov.by/be/node/7582
Министерство образования Республики Беларусь
МИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
-
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЖОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Туристы в Instagram!
Отдел ДПИ и ИЗО в Instagram
"ТехноАрт" в ВК
Филиал "ТехноАрт" в Instagram
БРПО в ВК
БРПО г.Жодино
-
Пионерия Жодино в Инстаграмм
YouTube-канал ЦТТЭДМ
Театр песни "Орфей" в Instagram
Театр песни "Орфей"
Вокальная студия "Kvinta" в Instagram