| Вернуться на исходную страницу

Нормативно-правовая база

Инструкция по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино»

________ В.С. Дроб

«___» ______ 2016

 

Инструкция по ведению

журнала планирования и учета работы

объединения по интересам

 

  1. Основные требования
    • Журнал планирования и учета работы объединения по интересам (далее – Журнал) является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися, одновременно это финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Согласно номенклатуре дел, составленной на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 52 «Об утверждении перечня документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительного комитета, осуществляющих государственно – властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения», Журнал хранится 1 год (п. 538).
    • Все записи в Журнале должны вестись четко, аккуратно, регулярно, без исправлений и пометок.
    • Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в объединении по интересам, Журнал может вестись на русском или на белорусском языках.

Все страницы Журнала нумеруются.

  1. Порядок заполнения Журнала

2.1.На обложке Журнала записывается название объединения по интересам (кружка), учреждение дополнительного образования детей и молодежи, учебный год.

2.2.На первом листе указываются:

Название учреждения: ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино» (по филиалам указывается и филиал);

название объединения по интересам в соответствии с программой, учебный год;

фамилия, имя, отчество педагога записываются полностью;

указывается фамилия, имя старосты группы.

В правом верхнем углу первой страницы ставится подпись директора (заведующего филиала)

Учебный год (20__/20__).

Общая цель и задачи согласно образовательной программе.

Цели и задачи определяются с учетом направления деятельности объединения по интересам, возрастных особенностей обучающихся. При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные  (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединения, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, проведение организационных собраний с обучающимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Например: определение базы нахождения объединения по интересам;

организационная деятельность по набору детей в объединение по интересам (реклама и комплектование групп) до 10.09.20__г.;

составление расписания;

участие в Неделе учреждения дополнительного образования (__.09.20__-__.09.20__);

организация совместной деятельности детей и педагога по оформлению кабинета;

организация совместной работы родителей, детей, педагога по пополнению материальной базы объединения по интересам;

организационное собрание;

приобщение детей к наведению и поддержанию порядка в кабинете.

Заполняются тематические планы-сетки по годам обучения с указанием года обучения и итогового количества часов, отведенных на изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия, в соответствии с программой дополнительного образования, составленной на основании типовой.

В данном разделе  раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это и участие в мероприятиях учреждения, и традиционные дела объединения (тематические недели, декады, месячники), мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию обучающихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии, в общественно-полезных делах, трудовых акциях («Листопад», «Чистые берега» и др.), проведение бесед, викторин и других воспитательных мероприятий.

В данном разделе плана определяется связь объединения с различными учреждениями и организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков, предусматривается работам с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки; знакомство родителей с деятельностью объединения по интересам через проведение совместных мероприятий; сотрудничество с классными руководителями и социальными педагогами учреждений образования; рекламная кампания на предприятиях, в учреждениях.

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования, посещение других педагогов с целью повышения педагогического мастерства, подготовка к аттестации), содержание методической работы (изучение методической и нормативно-правовой документации, разработка, корректировка программы дополнительного образования, подготовка и накопление методического и дидактического материала для работы объединения по интересам, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских, участие в педсоветах учреждения), участие в городских, областных и республиканских мероприятиях.

Первым пунктом указать организационную работу по комплектованию объединения по интересам с учетом почасовой нагрузки. Пример: 1-10 сентября реклама, набор и комплектование объединений по интересам с указанием общего количества часов для одной группы. Далее записываются темы из тематического плана и содержание работы.

На комплектование групп проводится с 1 по 10 сентября.

 

Тема, раздел программы

Содержание работы

Необходимое время (часы)

Дата

проведения

1

Организационные занятия

Комплектование групп

2

03.09

 

 

Комплектование групп

2

05.09

 

 

Комплектование групп

2

07.09

2

Вводное занятие

Ознакомление с работой объединения по интересам, проведение обучающего занятия по безопасному поведению обучающихся, ознакомление с внутренним распорядком работы.

2

10.09

Графа «Название учреждения образования» на каждого обучающегося заполняется полностью (знак повторения не ставится). Разрешается записывать сокращённое название учреждения образования согласно Уставу (Средняя школа №1 г.Жодино).

 

№ п/п

Месяцы, даты

 

Сентябрь

Октябрь

 

Фамилия, имя

03

05

07

10

12

 

 

 

24

01

04

 

 

 

 

 

 

 

Белова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжина Катя

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На правой странице  разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий. Учет занятий ведется помесячно, начиная с 1 сентября.

 

Дата

Проведения

Содержание занятий, название темы, перечень вопросов и выполненных практических работ

Продолжительность занятий

Подпись руководителя кружка (объединения)

03.09

Комплектование групп

2

подпись

05.09

Комплектование групп

2

подпись

07.09

Комплектование групп

2

подпись

10.09

Вводное занятие

2

подпись

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием и тарификацией (например, 2 часа). Исправления в датах занятий и часах не допускаются.

Количество часов ставится напротив строки с датой.

Даты, поставленные на левой странице разворота журнала, должны полностью соответствовать датам занятий на правом развороте листа и расписанию.

Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.

Учет проведенных занятий необходимо вести регулярно. В конце каждого месяца администрация подсчитывает общее количество часов, проведенных педагогом за месяц, и ставит свою подпись.

В случае больничного листа, отпуска или командировки на левой половине листа пропущенные даты занятий не указываются, на правой половине листа, где ведется запись тем, записываются даты, когда занятие не проводилось (в соответствии с расписанием) и пишется причина «больничный», «отпуск», «сессия» и пр. часы не выставляются, ставится только подпись. Например, с 20 марта по 10 апреля – командировка.

Занятие нового месяца записывается сразу после последней даты предыдущего месяца.

Заполняется:

На вводном занятии (обучение мерам безопасного поведения на занятиях, правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения при обнаружении подозрительных предметов и др.)

Продолжительность обучения (10-15 минут).

По мере необходимости, согласно программы.

При проведении массовых мероприятий, экскурсий, походов – обучение мерам безопасности с записью темы и даты.

Примерный перечень тем занятий по технике безопасности

  1. Обучение мерам безопасности на занятиях объединения по интересам.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Правила поведения в общественных местах, транспорте во время экскурсий.
  4. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях: пожаре, террористических актах, обращении с взрывоопасными предметами и др.
  5. Профилактика травматизма. Оказание первой помощи при травмах.
  6. Школа безопасности в зимний период - «Чтоб на льду не попасть в беду».
  7. Нарушение осанки и его причины. Движение и активность.
  8. Правила поведения на воде.
  9. Правила поведения на дороге.
  10. Правила обращения с колющими и режущими предметами.
  11. Правила поведение с незнакомыми людьми.
  12. Школа осторожности: «Ушки на макушке».
  13. Школа осторожности: «Осторожно змеи».
  14. Школа осторожности: «Умелец-нос».
  15. Школа осторожности: «Аптечка в доме».
  16. Школа осторожности: «Правила поведения в подъезде».
  17. Школа осторожности: «Безопасность на кухне».
  18. Школа осторожности: «Утечке газа - нет!».
  19. Мои 8 правил безопасности.
  20. Обучение мерам безопасности при работе с материалами и инструментами.
  21. Обучение мерам безопасности при выполнении определенной работы.
  22. Обучение мерам безопасности при проведении соревнований.

Примечание: темы 6-19 выбраны из газеты «Юный спасатель».

своевременность и правильность внесения записей в журнал,

выполнение программ (соответствие учебно-тематическому плану),

разнообразие форм проведение занятий,

подготовка и проведение итоговых занятий,

соблюдение санитарно-гигиенических требований;

посещаемость занятий.

Журнал хранится в служебном помещении либо у педагога дополнительного образования. В течение учебного года, до 23 числа каждого месяца Журнал предоставляется на проверку администрации учреждения (заведующему отделом, методисту либо заведующему филиала, заместителю директора по учебно-воспитательной работе).

После окончания учебного года журнал сдаётся администрации учреждения.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Нормативно-правовая база

Соседние подразделы:
Методическая Копилка
В данном подразделе Вы сможете найти лучшие разрабоки занятий наших педагогов и иные...
Самообразование
УЧИМСЯ и ОТДЫХАЕМ Online
Семейное и гендерное воспитание

| Вернуться на исходную страницу